Общешкольное родительского собрания «Педагогическое взаимодействие школы и семьи – важнейшее условие результативности учебно-воспитательног
Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3 им.Ю.А.Гагарина"
Общешкольное родительского собрания «Педагогическое взаимодействие школы и семьи – важнейшее условие результативности учебно-воспитательного процесса в контексте новых ФГОС».
Мясникова Ирина Александровна, высшая, учитель начальных классов
2012 год
Слайд 1 Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас. Рады тому, что вы, отложив свои многочисленные хлопоты и заботы, несмотря ни на что, пришли сегодня в школу. Это говорит о нашей совместной заинтересованности в воспитании подрастающего поколения. Когда мы говорим, что будущее принадлежит детям, мы имеем в виду, что в этом будущем не будут забыты родители, что они всегда дождутся помощи и внимания.
Слайд 2 Тема нашего родительского собрания «Педагогическое взаимодействие школы и семьи – важнейшее условие результативности учебно-воспитательного процесса в контексте новых ФГОС».
Чтобы соответствовать высоким стандартам и требованиям современной эпохи, вашим детям необходимы обширные знания, а также умения осваивать всё новые и новые способы познания и виды деятельности.
В школе созданы все условия для успешного обучения учащихся. Обучение в начальных классах осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: Работа школы организованно в одну смену по 6-и дневной рабочей недели, кроме учащихся 1-х классов при 45-минутной продолжительности уроков. Слайд 3 Недельная учебная нагрузка составляет 21 часов в 1-ых классах, 26 часов во 2 - 4 классах. В первых классах обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий. Дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти, которые пройдут во всех 1 классах с 13 по 20 февраля. Каждый ученик школы обеспечен удобным рабочим местом(партой) в соответствии с ростом и состоянием слуха и зрения. Парты в классных комнатах располагаются так, чтобы можно было организовать фронтальную, групповую и парную работу обучающихся на уроке. По возможности дополнительный материал для уроков труда и рисования хранятся в школе.
В соответствии с требованиями ФГОС в классах оборудованы игровые уголки, в каждый кабинет проведена вода и установлены раковины.
Кроме того, расписание уроков составлено с учeтом того, что умственная работоспособность детей в разные дни недели неодинакова. Наибольший объeм учебной нагрузки приходится на вторник и четверг. В эти дни в расписание включены самые трудные предметы. Понедельник и пятница – облегчeнные дни. В последние годы очень много говорят об ухудшении здоровья наших учащихся именно в школе. Ещё В.А. Сухомлинский писал: "Опыт убедил нас в том, что примерно у 85% всех неуспевающих учеников главной причиной отставания в учебе являются плохое состояние здоровья, какое-нибудь недомогание или заболевание”.
СЛАЙД 4, 5 Учителя нашей школы вносят существенный дня продолжительностью не менее 40 минут; ежедневные утренние зарядки за 15 минут до начала 1 урока и с 1 сентября вклад в укрепление здоровья своих учеников в период, когда они находятся в школе – это две физкультминутки в течение каждого урока (на 10 и 20 минуте урока); динамическая пауза в середине учебного 2012 года во всех образовательных учреждениях введен 3-й час физической культура.
Большую роль в учебно-воспитательном процессе играет ГПД. Администрацией школы созданы все условия для организации учебно-воспитательного процесса в группах продленного дня. В соответствии с режимом питания учащиеся, посещающие группу, обеспечиваются 2-х разовым питанием (завтраком, полдником). СЛАЙД 6. Учителями ведется огромная работа по оказанию помощи со слабоуспевающими учащихся, разъясняя цели и задачи домашнего задания.
СЛАЙД 7 Рациональное питание обучающихся - одно из условий создания здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. Питание в нашей школе сбалансированное, в течение дня учащиеся получают необходимые для минимума пищевые и минеральные вещества. Если учесть, что большую часть времени ребята проводят в школе.
В связи с переходом на новые образовательные стандарты в школе улучшилась и улучшается материально-техническая база: у каждого педагога имеется свой личный ноутбук, начальные классы оснащены проекторами, экранами и имеют 2- интерактивные доски.
СЛАЙД 8 В школе ведется работа по активному внедрению в учебный процесс системы электронного журнала. Родители могут получать через систему достоверную информацию об оценках детей, сообщения от учителей. Детям система помогает получить домашние задания в случае болезни, а также школьные новости. Удобство для учителей заключается в эффективном контакте с родителями с помощью ЭСЭМЭС сообщений, где родитель может получить информацию об успеваемости всего ребенка, без входа в электронный журнал.
Важнейшей задачей начального образования является повышение качества обучения учащихся
Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Учитель способен добиться идеальной дисциплины, но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдёт, это будет лишь видимость учебной деятельности. Как же пробудить у детей желание «напиться» из источника знаний? Учителя придумывают различные «завлекалочки» на уроках — игры. Но всё это — внешняя мотивация. А успешность учебной деятельности и в конечном счёте качество образования зависят от внутренней мотивации. Этого и стараюсь достигнуть на своих уроках наши учителя начальных классов.
СЛАЙД 9 Анализируя кадровый состав учителей, можно сделать вывод, что в начальной школе есть все условия для плодотворной, творческой и интересной работы. В начальной школе работают 10 творческих учителей:
из них с высшим образованием – 9 человек,
среднее специальное – 1 человек
Высшую квалификационную категорию имеют 1 учитель,
1 квалификационную категорию – 5 учителей,
1 учитель имеет 2 квалификационную категорию.
СЛАЙД 11,12 Все классы обучаются по традиционной программе, но по разным моделям.
- «Школа 21 века» по этим моделям обучаются - 1а, 2а, 3а классы;
-«Школа России» - обучаются учащиеся 1б,1в,1г, 2б, 3б, 4а, 4б классов ;
СЛАЙД 13 В этом учебном году на базе нашей школы было открыто 4-е первых класса, эти ученики начали обучение по новым федеральным стандартам образования. (о котором вы услышите с следующем выступлении). Второй мамой для 1А класса стала Ф.И.О. учителей
Важнейшей задачей начального образования является повышение качества обучения учащихся.
СЛАЙД 14 В начальной школе на конец 2 четверти обучалось 230 учеников.
СЛАЙД 15 Аттестовались 2-4 классы, это 144 человека, кроме учеников первых классов у них безотметочная система обучения. Успеваемость во всех классах 100%
СЛАЙД 16 Неуспевающих и не аттестованных нет.
62 человека обучается на «4» и «5» (43%).
Отличников – 25 человек (17 %),

Хотелось бы озвучить их поименного: СЛАЙДЫ с фотографиями учителя и учеников
В 4 А – 4 чел.
В 4 Б – 4 чел.
В 3 А – 2 чел.
В 3 Б – 5 чел.
Во 2 А классе – 3 чел.
Во 2 Б классе – 6 чел.
СЛАЙД 17 Сравнительный анализ результатов учебных достижений обучающихся 2-4 классов что уровень обученности остаётся прежним и составляет 100 %, уровень качества обученности на 1 ступени обучения – в прошлом году составил 48% , а на коней 1 полугодия в этом году он возрос на 12,4% и составил 60,4%




СЛАЙД 18 Уровень качества обученности (%) в сравнении с 1 четвертью


Практически во всех классах выросло качество обученности. Высокие результаты качества обученности по итогам 2 четверти показали обучающиеся:
2а класса (классный руководитель …….),
2б класса (классный руководитель ……..),
3а класса (классный руководитель ……...),
4б класса (классный руководитель ……..)
Положительная динамика прослеживается в 3б класс и 4 а классах (повышение качества успеваемости на 5%, классный руководитель …….).


СЛАЙД 19 На следующем слайде вы можете познакомиться с РЕЙТИНГОМ КАЧЕСТВА ОБУЧЕННОСТИ
ПО КЛАССАМ НА 1 СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ



На современном этапе необходимым звеном является воспитание многогранной личности, при которой дети могли бы развивать свой творческий потенциал и адаптироваться в современном обществе. В связи с этим в школе сложилась система внеурочной воспитательной работы, в которой большое место отводится традиционным мероприятиям, и где учащиеся нашей начальной школы принимают активное участие - это – Праздники День знаний; День учителя ; День пожилых людей; - новогодние утренники ; Книжкина неделя, Следопыты, Рыцарский турник, Театр здоровья .
В настоящее время мы можем наблюдать стремительные изменения во всем обществе, которые требуют от человека новых качеств. Прежде всего, конечно, речь идет о способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности. Ответственность по формированию этих качеств возлагаются, прежде всего, на образование, и в первую очередь на школу. Именно здесь должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной личности. Главная роль в достижении данной цели отводится учебно-исследовательской деятельности школьников.
СЛАЙД 20 3 февраля на базе ИМЦ прошла 1 районная научно-практическую конференцию младших школьников «Эврика». Ученики нашей школы не остались в стороне, 4 ученика участвовали в научной конференции. Соревновалось 18 исследовательских работ и проектов, но наши участники были на высоте:
1 место - заняли Федотова Юлия и коллектив учащихся 3б класса с социальным проектом «Сделай мир добрее», руководитель …..;
2 место - занял ученик 2А класса Шатонов Тимур с проектом «23 февраля – День Защитника Отечества», руководитель …….;
3 место - заняла Зуйкова Милана с проектом «Тайны книг моей бабушки» руководитель .
СЛАЙД 21 В 2011-2012 учебном году учащиеся школы также как и в прошлом учебном году принимают участие и в интернет – олимпиадах:
В конкурсе «Кит-2011» - участвовало 34 ученика, показали очень хорошие результаты.
В конкурсе Русский медвежонок приняло участие 45 учеников;
СЛАЙД 22 И Ганиева Разалия заняла 1 место по школе, 1 место по району, и 33 место по региону
СЛАЙД 23 В марте месяце пройдут математический конкурс – игра «Кенгуру-2012» и Молодежный чемпионат Старт-2011/12"- в котором будут участвовать 129 человек. Все учащиеся будут награждены сертификатом и дипломами.
СЛАЙД 24 Ежегодно в школе проходит предметные олимпиады. В этом году приняли участие 36 человек: по 9 человек от каждого класса. Места распределились следующим образом: (на слайде) 1 место по количеству призовых мест занял 4а класс– 5 учеников заняли призовые места (учитель ……...);
2 место учащиеся 3а, 3б класс – 4 призовых места (учитель ……...);
3 место 4б класса – по 3 призовых места (учитель …... )
Учащиеся, набравшие наибольший результат на школьной олимпиаде по математике, русскому языку и окружающему миру, будут защищать честь школы в районных олимпиадах в марте месяце.
Важным звеном в системе образования является внеучебная деятельность и дополнительное образование. Оно позволяет учащимся реализовать свои способности, приобщить себя к активной творческой деятельности. СЛАЙД 25,26,27.
В школьном банке данных одаренных детей находятся около 176 учеников 1- 4 классов, которые занимаются в детской школе искусств, спортивной и шахматной школе и также являются активными участниками, победителями и призёрами различных конкурсов. В 2011-2012 учебном году перед школой была поставлена задача по активизации работы во внеурочное время кружков и секций, чтобы решить вопрос занятости учащихся во второй половине дня. Эта задача была успешно реализована. В этом учебном году работают (а самое главное, что бесплатно) следующие кружки и секции для начальной школы: Берестяная мозаика, «Танцевальный кружок», СЛАЙД 28,29,30 «Дружить со спортом и игрой», «Книжная страна», «Юный цветовод», «Хочу все знать». В следующем учебном году мы планируем продолжать развивать сеть дополнительного образования, увеличив количество кружков и секций.
СЛАЙД 31 Уважаемые родители! Мы – с вами люди, у которых разное образование, разные характеры, взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что нас объединяет – наши дети, девочки и мальчики, которые могут стать горем или радостью. Как и что нужно сделать, чтобы ваш ребенок стал вашим счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе: «Жизнь состоялась!» Я желаю счастья вашим семьям, мира вашим отношениям с детьми, добра и взаимопонимания.

У вас нет прав для создания комментариев.