аналитический материал о начальном обучении менее способных детей
Рейтинг:   / 3
ПлохоОтлично 
Филиал муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Камско-Устьинской ДМШ
"ЗАТОНСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА" пгт Куйбышевский затон
Камско-Устьинского муниципального района РТ

ААЛИТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ О НАЧАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ МЕНЕЕ СПОСОБНЫХ ДЕТЕЙ
составила преподаватель ДМШ Кузнецова Светлана Юрьевна

Список используемой литературы:
Цыпин Г.М. "Обучение игре на фортепиано",Москва,Просвещение.
Артоболевская А. "Встреча с музыкой",Москва,Советский композитор.
Достал Ян. "Вопросы музыкальной педагогики".Москва,1996
Фейгин М.Э. "Музыкальный опыт учащихся",Москва.1971
Стуколкина С.М. "Путь к совершенству". С-Пб.2007
 

Список

личной  библиотеки  по  преподаваемой  дисциплине

преподавателя  Затонской  ДМШ - Кузнецовой С.Ю.

1.Энциклопедический словарь юного музыканта.  Москва  ,Педагогика, 2005

            2.Словарь музыкальных терминов. Издательство «Муз. Украина» 2000

3.Биографии русских и зарубежных композиторов. Москва .Изд.Композитор 1999

4.Биографии  татарских  композиторов.    Казань, Татарское книжное изд.2000

5.Ширинская Н. Учебное пособие «Гаммы и арпеджио» М. Сов. композитор 1985

6.Методическое пособие «Комплексный подход к музыкальному  воспитанию  школьников  в  ДМШ»   Москва, Просвещение. 2005

7.Цыпин  Г.М. Учебное пособие «Обучение игре на фортепиано» М, Просвещение

8.Леванов В.П. Методические рекомендации для учителя музыки  «Вопросы совершенствования обучения и эстетического воспитания в инструментальном классе ДМШ» Мин.Культуры, Казань.2001

9.Раимова  С.М.  История  татарской музыки. Казань. Тат. Книжное  изд.  2000

            10.Бакиева Н.  «Музыка  дэреслэре» Казань. Мэгариф  нэшрияты. 1997.

11.Бражник Л.В. Учебно-методическое пособие на русском и татарском языке «Пять  ступенек в музыку». Казань. Изд. « Диалог- компьютерс » 2002.

12.Фонд  «Наследие  Назиба Жиганова»  Пьесы для ф-но вып.1,2,3,4. Москва. 1998.

13. Еникеев  Ринат  «Сайдаштан» -тетрадь юного пианиста. Казань. Тат. изд. 2000.

14.Пособие для учителя  ДМШ  «Музыкальное воспитание детей раннего возраста»

Москва,  Просвещение, 2007.

15.Ветлугина Н,Н.  «Музыкальный  букварь»  М., Музыка. 2006.

16.Глушенко М. «фортепианная тетрадь юного пианиста» СПб.  Музыка  2008.

17. Артоболевская А. Учебное пособие «Встреча с музыкой» М. Сов. Комп. 1995.

18.Золотая библиотека педагогического репертуара. Нотная тетрадь пианиста.

Выпуск 1,2,3,4,5.  Москва, Издательство  «Дека- ВВ»  2002.

19.Суханов В.Ф. «Обучение  игре  на  гитаре  в ДМШ»,Ростов, изд. «Феникс» 2005.

20.Катанский В.М. Учебно-методическое пособие  «Гитара для всех».Москва.2001.

21.Бахмин А.А.  «Самоучитель игры на гитаре»  Москва, АСС-центр  1999.

22.Э.Пухоль  «Школа игры на шестиструнной гитаре» М, Композитор, 1978.

23.Феофанов  О.Е. « Рок – музыка  вчера и сегодня»  Москва, 2006.

24.Популярный  справочник-песенник. Москва, Музыка, 2009.

25.Степанов А.А. Серия сборников «Любимые  песни под гитару»,Томск, Культура

26.Шавкунов Н. Методическое  обучающее  пособие «Игра  на  синтезаторе»

СПб,  Издательство  «Композитор» 2001.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

 

       ВОЛЯ – способность  бороться, преодолевать  препятствия, стоящие  на  пути  к  цели,

которая   становится   стимулом   действий, ( а  поэтому  цель  должна быть  осознана  и  ясна ).

    Отдаленная    ЦЕЛЬ   «научить  играть»   не   должна быть  стимулом   для   ребенка,  не  может  постоянно   воздействовать   на   него    во   время   ежедневных   занятий,    ее   надо  приблизить, сделать  понятной  ребенку  и  заманчивой,  а  удача  и  успех  вызывают  прилив   энергии   и   работоспособность   ученика.

     Ученику     надо    время    от   времени   « обеспечить  успех»,   который    будет  стимулировать  его  к  дальнейшей   деятельности.  Одновременно  с   этюдами,  гаммами  и   трудными   пьесами,   которые   способствуют   усвоению   различных   навыков,  необходимо  проходить  также   и   легкие  пьески,   которыми  ученик  свободно  и  легко  овладевает,  что  укрепляет  уверенность  в  своих  силах,  вызывает  желание  работать  и   воспитывает   у   учеников   с  самого   начала   целеустремленность,   привычку  добиваться   намеченной   цели  и   приучает   преодолевать   трудности.

      ЗАДАЧА  ПЕДАГОГА  ДМШ  состоит  в том,  чтобы   суметь  заинтересовать  ребенка  процессом  овладения  инструментом  и  тогда  необходимый  для  этого  труд  постепенно  станет  потребностью.  Добиться   этого   у   начинающего   музыканта  сложнее,  чем  в  других  отраслях  искусства (рисование, танец ) ,  где  ребенку  легче  проявить  творческое  начало  и  где  он  раньше  видит  конкретные   результаты  своей  работы.

     Педагог- музыкант,  как  и  педагог  любой  другой  специальности,  работает  для  будущего.  Энергия, затраченная  педагогом,  дает   плоды  лишь  спустя  некоторое  время. Поэтому  методы работы должны  определяться  пониманием  того,  к  чему  готовить  ученика:  предвидеть  его  будущую  деятельность,  цели,  задачи,  которые  будут  стоять  перед  учеником  к  моменту  окончания  ДМШ.

      Задачи   педагогов   ДМШ  -  облегчить   детям   сложный   путь   в   мир  музыки,  учитывая   реалии  современного  мира.   Меняются  вкусы,  пристрастия,   музыкальный  язык,  изменилась   вся   звуковая  атмосфера,  в  которой  растут  наши  дети.

      Поэтому  важно  научить  их  отбирать  истинные  ценности,  которые  есть  в  любом  виде  музыки,  содействовать  способности  понимать  умом  и  сердцем  разницу  между  серьезной  музыкой  с  одной  стороны,  и  легкой  -  с  другой.

    ПОКАЗАТЕЛИ  ЭФФЕКТИВНОСТИ  любого  процесса  -  конечный  результат.

Для  учащихся  ДМШ  -  это  публичное  выступление,  которое  стимулирует  и  повышает  результативность  обучения,  способствует:

а)  оживлению  учебного  процесса;

б)  росту  интереса;

в) расширению  рамок  репертуара.

 

                                                      ДОРОГОЙ    РОДИТЕЛЬ!

 

        Ваш  ребенок  -  удивительный  и  способный  ученик.

 

      Благодарю   Вас   за   то,  что   создаете   условия  и  возможности  для      развития  его   музыкальных   способностей.

Главное,  чему   учит   музыкальная   школа  -  это  понимать  и  любить  музыку,  культуру, искусство.  Пусть  в  дальнейшем  Ваш  ребенок  станет

юристом,  медицинским  работником  и  т.д.,  но  он  будет   культурной  личностью.  Кроме  того,  он  учится  той  необходимой  внутренней  свободе,  которая  позволит   ему   петь,  играть  в  самодеятельных  коллективах.  Выходить  на  сцену  перед    друзьями,  родителями,  т.е. чувствовать  себя  свободно  в  социуме.

    В  нашей  школе  воспитательная  работа  с  учащимися  и  родителями  ведется  постоянно.  Поддерживается   связь   семьи, музыкальной  школы  и  общеобразовательной  школы, детским  садом, библиотекой, кадетской школой, ДК.    Мы,  преподаватели  систематически  беседуем  с  вами,  а  также   классными   руководителями   ваших   детей,  чтобы  найти  индивидуальный  подход  к  каждому  ученику.

    Классные  родительские  собрания, концерты  для  родителей,  посещение         

учащихся  на  дому,  помощь  в  приобретении  музыкальных  инструментов   для  новичков, проведение  лекций – концертов, бесед о музыке,  викторин, выступления  перед  ветеранами ВОВ и  труда –  вот  неполный   перечень мероприятий  педагога  ДМШ   помимо  его  урочной  деятельности.  Вместе  с  ребятами  оказываем  помощь  общеобразовательной   школе  в  подготовке  номеров  художественной  самодеятельности.

     Хочется  еще  раз  поблагодарить  Вас  за  сотрудничество  и  пожелать

немного   усилить  контроль  в  подготовке  учащимся  домашнего  задания,

а  именно:  помочь  выстроить  ребенку  режим  дня  и  время  домашней  подготовки  к  музыкальным  занятиям. 

И   тогда   наш   юный  музыкант  будет   более   успешен.

Желаю  удачи!   

                                                                 С  уважением,  С.Ю.

 

У вас нет прав для создания комментариев.