рабочая программа кружка "Веселый английский"
- Подробности
- Автор: зульфия галиева
-
Категория: Английский язык
-
Опубликовано 29 Июнь 2014
-
Просмотров: 2300
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Кушарская основная общеобразовательная школа»
Атнинского муниципального района РТ
«Рассмотрено»
Руководитель МО:
________/Самигуллина С.Ш./
Протокол № ___ от «__»
__________________201___г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
________/ Хашимова И.Ш./
«__»________________201___г.
«Утверждено»
Директор
__________/Рахимзянова Г.И./
Приказ № ___ от «__»_________________201___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по кружку «Веселый английский»
Галиевой З.И.
учителя I кв.категории
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Вхождение России в XXI век ознаменовано расширением межкультурных контактов и развитием международных связей, поэтому общение в различных сферах коммуникации будет занимать значительное место в профессиональной деятельности современного специалиста. Общество не удовлетворено уровнем языковой подготовки учеников средней школы и один из путей смещения данного уровня – сдвиг точки отсчета начала процесса обучения иностранному языку на 1 класс средней школы, что является более благоприятным периодом для овладения вторым языком. Актуальность исследований в данной области состоит в том, чтоб помочь ребенку как можно ранее преодолеть языковой барьер и привить ему любовь к иностранному языку. Уже давно подтверждено, что чем позднее ребенок начинает учить иностранный язык, тем сложнее проходит процесс обучения.
Особенностью данной программы является сама организация кружковой работы по иностранному языку в начальной школе, учитывая психофизиологические особенности развития младших школьников. В частности, детей этой возрастной группы интересует сам процесс получения знаний. И чем он разнообразнее по форме и ярче по содержанию, чем меньше напряжён и обязателен, тем эффективнее будет восприятие предлагаемого материала. У младших школьников больше развита механическая память: они мыслят конкретно и образно, для них характерны быстрая утомляемость и потеря интереса, чаще всего вследствие недостатка двигательной активности. Диалоги, считалочки, договорки, физкультминутки, а также своевременное поощрение успешной деятельности, помогут не только избавить детей от страха перед неизвестным, трудным и обязательным, удержать и развить интерес, но и будет способствовать повышению качества знаний в дальнейшем изучении иностранного языка.
Задачи программы:
• расширять словарный запас учащихся;
• развивать технику диалогического общения;
• учить общаться на иностранном языке с помощью изученных клише;
• расширить кругозор учащихся;
• развитие познавательных процессов: памяти, внимания, мышления;
• развитие творческой активности учащихся.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Повысить уровень языковой культуры учащихся, развивая их способности и творческий потенциал каждого ребенка, подготовить их к дальнейшему изучению иностранного языка в рамках школьной программы.
Программа рассчитана на учащихся 2-3 классов, так как для освоения про¬граммы нет необходимости, чтобы дети умели писать и читать.
Для наиболее успешного выполнения программы используются различные методы и формы работы.
С этой целью на занятиях используются различ¬ные МЕТОДЫ по источнику учебной информации:
1) словесные: рассказ, беседа, объяснение;
2) наглядные:
а) иллюстрации: картины, картинки, плакаты, схемы и т.д.;
б) демонстрации: видеозаписи;
3) практические занятия;
4) игровые: развивающие игры, элементы соревнований и др.
По способам взаимодействия обучаемых и педагога на занятии применяются в основном объяснительно-иллюстративный МЕТОД.
Для лучшего усвоения материала необходимо ис¬пользовать различные МЕТОДЫ стимуляции и мотивации учебно-познавательной деятельности обучающихся. А среди них и МЕТОДЫ формирования познавательного интереса: положительные эмоции учащихся на занятиях, занимательность, познавательные игры, анализ жизненных ситуаций и т.д.
Сочетание всех этих методов помогает обеспечить соз¬нательное и прочное усвоение детьми материала, воспитывать и разви¬вать навыки их творческой работы, формировать и обобщать собст¬венные наблюдения и самонаблюдения, заниматься самосовершенст¬вованием.
С этими же целями применяются различные ФОРМЫ работы с детьми: занятие-урок, заня¬тие-турнир, занятие-соревнование и др.
К концу учебного года учащиеся должны знать и уметь:
• выучить новые слова;
• закрепить изученную лексику;
• употреблять глаголы движения;
• уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
• разучить рифмовки и песенки на английском языке;
• понимать на слух и уметь произнести фразы на английском языке.
Кроме того предполагается:
• повышение интереса к иностранному языку в целом;
• развитие различных видов памяти, внимания, воображения, мыш-ления, творческой фантазии;
• расширение лексического запаса учащихся.
Усвоенные знания и умения проверяются различными методами контроля, а предполагаемые результаты развития выясняются методами наблюдения и собеседова¬ния.
Все полученные в кружке знания и умения призваны помочь при обучении в общеобразовательной школе; личные качест¬ва, приобретённые за время посещения занятий, более развитое мыш¬ление, речь, память - пригодятся не только в школе, но и в жизни во¬обще.
Примерный алгоритм ведения занятий:
• приветствие;
• речевая зарядка;
• ознакомление с новым лексическим материалом;
• тренировочные речевые упражнения;
• физминутка;
• дидактические игры;
• ролевые игры;
• разучивание стихов;
• подведение итогов занятия.
Во время проведения занятия могут быть использованы различные виды парной, групповой и индивидуальной работы.
Тематический план по программе
«Веселый английский » (34 часа)
№
п/п ТЕМА Общее кол-во часов Дата Фактич.дата
I четверть
1. Давайте познакомимся. 1 6.09
2. Животные 3 13,20,27
3. Глаголы движения 3 4.10,11,18
4. Цвета 2 25,1.11
Всего: 9
II четверть
5. Фрукты и овощи 3 8.11,15,22
6. Счет до 10 2 29,6.12
7. Части тела 2 13,20.12
Всего: 7
III четверть
8. Моя семья 4 10
9. Игрушки 3
10. Дни недели 3
Всего: 10
IV четверть
11. Времена года 2
12. Школьные принадлежности 3
13. Еда и посуда 3
Всего: 8
ИТОГО: 34
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
1. Давайте познакомимся
учимся здороваться на английском языке;
спросите: «Как тебя зовут?»;
выражения классного обихода;
стихотворение «Доброе утро».
2. Животные
знакомство с животными;
договорки о животных;
игра «Кто я?»;
выражения классного обихода;
английские звуки.
1. Глаголы движения
что умеют делать животные;
что не умеют делать животные;
английские звуки;
выражения классного обихода;
игра «Изобрази животное»;
договорка «Вежливые слова».
2. Цвета
знакомство с таблицей цветов;
договорки о цветах;
выражения классного обихода;
игра «Угадай цвет»;
английские звуки;
стихотворение «Цвета»;
подведение итогов четверти.
3. Фрукты и овощи
знакомство с фруктами;
знакомство с овощами;
выражения классного обихода;
игра «Угадай овощ»;
английские звуки.
4. Счет до 10
знакомство со счётом до 10;
спросите: «Сколько тебе лет?»;
выражения классного обихода;
английские звуки;
стихотворение-игра «Посчитай картофелины».
5. Части тела
английские звуки;
названия частей тела;
выражения классного обихода;
договорки о частях тела;
стихотворение «Всё обо мне»;
игра «Дотронься»;
подведение итогов четверти.
6. Моя семья
члены семьи;
английские звуки;
употребление выражения «У меня есть…»
выражения классного обихода;
игра «Что пропало со стола?»;
стихотворение «Моя семья».
7. Игрушки
английские звуки;
моя любимая игрушка;
выражения классного обихода;
игра «Что я спрятал за спиной?»;
стихотворение «Шалтай-Балтай»
8. Дни недели
английские звуки;
знакомство с днями недели;
выражения классного обихода;
игра «Кто я?»;
подведение итогов четверти.
9. Времена года
английские звуки;
знакомство с временами года;
выражения классного обихода;
договорки о временах года;
игра «Что пропало со стола?»;
стихотворение «Времена года»
10. Школьные принадлежности
английские звуки;
что лежит у меня в портфеле?
выражения классного обихода;
игра «Что я спрятал за спиной?»;
стихотворение «Почему ты плачешь Вили?»
11. Еда и посуда
английские звуки;
моё любимое блюдо;
договорки о еде и посуде;
выражения классного обихода;
игра «Съедобное – несъедобное»;
подведение итогов четверти и года: занятие-соревнование.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бычковская Е.В., Гондаренко А.Л. «Развитие интереса к иностранному языку у младших школьников».
2. Кулинич Г.Г. «Предметные недели и открытые уроки английского языка». Москва, «ВАКО» 2009.
3. Верещагина И.Н, Притыкина И.А.English I.
4. Вятютнев М.Н. Обучение иностранному языку в начальной школе. // Иностранный язык в школе,1990. - № 6.
5. Гальскова Н.Д., Никитенко З.И. Процесс обучения иностранным языкам в начальной школе. // Иностранная литература в школе,1994. - № 1.
6. Леонтьев А.А. Раннее обучение иностранным языкам. // Российский язык за рубежом,1986. - № 5.
7. Негневицкая Е.И. Иностранный язык для самых малеханьких: вчера, сейчас, завтра. // Иностранная литература в школе,1987. – № 6.
8. Амонашшли Ш. А. Психологические особенности усвоения второго языка младшими школьниками // Иностранные языки в школе. -1986.- № 2.
9. Денисова Л. Г. Использование игровых элементов на начальном этапе обучения английскому языку // Иностранные языки в школе. - 1984.- № 4.
10. Завьялова А. Г. Использование индивидуализированных персонажей для создания игровых ситуаций на начальном этапе обучения английскому языку // Иностранные языки в школе. - 1983.- № 4.
11. Малышева Н.К., «Секреты английских звуков». Москва, «АСТ-ПРЕСС» 1993
« Кушарская основная общеобразовательная школа»
Атнинского муниципального района РТ
«Рассмотрено»
Руководитель МО:
________/Самигуллина С.Ш./
Протокол № ___ от «__»
__________________201___г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
________/ Хашимова И.Ш./
«__»________________201___г.
«Утверждено»
Директор
__________/Рахимзянова Г.И./
Приказ № ___ от «__»_________________201___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по кружку «Веселый английский»
Галиевой З.И.
учителя I кв.категории
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Вхождение России в XXI век ознаменовано расширением межкультурных контактов и развитием международных связей, поэтому общение в различных сферах коммуникации будет занимать значительное место в профессиональной деятельности современного специалиста. Общество не удовлетворено уровнем языковой подготовки учеников средней школы и один из путей смещения данного уровня – сдвиг точки отсчета начала процесса обучения иностранному языку на 1 класс средней школы, что является более благоприятным периодом для овладения вторым языком. Актуальность исследований в данной области состоит в том, чтоб помочь ребенку как можно ранее преодолеть языковой барьер и привить ему любовь к иностранному языку. Уже давно подтверждено, что чем позднее ребенок начинает учить иностранный язык, тем сложнее проходит процесс обучения.
Особенностью данной программы является сама организация кружковой работы по иностранному языку в начальной школе, учитывая психофизиологические особенности развития младших школьников. В частности, детей этой возрастной группы интересует сам процесс получения знаний. И чем он разнообразнее по форме и ярче по содержанию, чем меньше напряжён и обязателен, тем эффективнее будет восприятие предлагаемого материала. У младших школьников больше развита механическая память: они мыслят конкретно и образно, для них характерны быстрая утомляемость и потеря интереса, чаще всего вследствие недостатка двигательной активности. Диалоги, считалочки, договорки, физкультминутки, а также своевременное поощрение успешной деятельности, помогут не только избавить детей от страха перед неизвестным, трудным и обязательным, удержать и развить интерес, но и будет способствовать повышению качества знаний в дальнейшем изучении иностранного языка.
Задачи программы:
• расширять словарный запас учащихся;
• развивать технику диалогического общения;
• учить общаться на иностранном языке с помощью изученных клише;
• расширить кругозор учащихся;
• развитие познавательных процессов: памяти, внимания, мышления;
• развитие творческой активности учащихся.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Повысить уровень языковой культуры учащихся, развивая их способности и творческий потенциал каждого ребенка, подготовить их к дальнейшему изучению иностранного языка в рамках школьной программы.
Программа рассчитана на учащихся 2-3 классов, так как для освоения про¬граммы нет необходимости, чтобы дети умели писать и читать.
Для наиболее успешного выполнения программы используются различные методы и формы работы.
С этой целью на занятиях используются различ¬ные МЕТОДЫ по источнику учебной информации:
1) словесные: рассказ, беседа, объяснение;
2) наглядные:
а) иллюстрации: картины, картинки, плакаты, схемы и т.д.;
б) демонстрации: видеозаписи;
3) практические занятия;
4) игровые: развивающие игры, элементы соревнований и др.
По способам взаимодействия обучаемых и педагога на занятии применяются в основном объяснительно-иллюстративный МЕТОД.
Для лучшего усвоения материала необходимо ис¬пользовать различные МЕТОДЫ стимуляции и мотивации учебно-познавательной деятельности обучающихся. А среди них и МЕТОДЫ формирования познавательного интереса: положительные эмоции учащихся на занятиях, занимательность, познавательные игры, анализ жизненных ситуаций и т.д.
Сочетание всех этих методов помогает обеспечить соз¬нательное и прочное усвоение детьми материала, воспитывать и разви¬вать навыки их творческой работы, формировать и обобщать собст¬венные наблюдения и самонаблюдения, заниматься самосовершенст¬вованием.
С этими же целями применяются различные ФОРМЫ работы с детьми: занятие-урок, заня¬тие-турнир, занятие-соревнование и др.
К концу учебного года учащиеся должны знать и уметь:
• выучить новые слова;
• закрепить изученную лексику;
• употреблять глаголы движения;
• уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
• разучить рифмовки и песенки на английском языке;
• понимать на слух и уметь произнести фразы на английском языке.
Кроме того предполагается:
• повышение интереса к иностранному языку в целом;
• развитие различных видов памяти, внимания, воображения, мыш-ления, творческой фантазии;
• расширение лексического запаса учащихся.
Усвоенные знания и умения проверяются различными методами контроля, а предполагаемые результаты развития выясняются методами наблюдения и собеседова¬ния.
Все полученные в кружке знания и умения призваны помочь при обучении в общеобразовательной школе; личные качест¬ва, приобретённые за время посещения занятий, более развитое мыш¬ление, речь, память - пригодятся не только в школе, но и в жизни во¬обще.
Примерный алгоритм ведения занятий:
• приветствие;
• речевая зарядка;
• ознакомление с новым лексическим материалом;
• тренировочные речевые упражнения;
• физминутка;
• дидактические игры;
• ролевые игры;
• разучивание стихов;
• подведение итогов занятия.
Во время проведения занятия могут быть использованы различные виды парной, групповой и индивидуальной работы.
Тематический план по программе
«Веселый английский » (34 часа)
№
п/п ТЕМА Общее кол-во часов Дата Фактич.дата
I четверть
1. Давайте познакомимся. 1 6.09
2. Животные 3 13,20,27
3. Глаголы движения 3 4.10,11,18
4. Цвета 2 25,1.11
Всего: 9
II четверть
5. Фрукты и овощи 3 8.11,15,22
6. Счет до 10 2 29,6.12
7. Части тела 2 13,20.12
Всего: 7
III четверть
8. Моя семья 4 10
9. Игрушки 3
10. Дни недели 3
Всего: 10
IV четверть
11. Времена года 2
12. Школьные принадлежности 3
13. Еда и посуда 3
Всего: 8
ИТОГО: 34
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
1. Давайте познакомимся
учимся здороваться на английском языке;
спросите: «Как тебя зовут?»;
выражения классного обихода;
стихотворение «Доброе утро».
2. Животные
знакомство с животными;
договорки о животных;
игра «Кто я?»;
выражения классного обихода;
английские звуки.
1. Глаголы движения
что умеют делать животные;
что не умеют делать животные;
английские звуки;
выражения классного обихода;
игра «Изобрази животное»;
договорка «Вежливые слова».
2. Цвета
знакомство с таблицей цветов;
договорки о цветах;
выражения классного обихода;
игра «Угадай цвет»;
английские звуки;
стихотворение «Цвета»;
подведение итогов четверти.
3. Фрукты и овощи
знакомство с фруктами;
знакомство с овощами;
выражения классного обихода;
игра «Угадай овощ»;
английские звуки.
4. Счет до 10
знакомство со счётом до 10;
спросите: «Сколько тебе лет?»;
выражения классного обихода;
английские звуки;
стихотворение-игра «Посчитай картофелины».
5. Части тела
английские звуки;
названия частей тела;
выражения классного обихода;
договорки о частях тела;
стихотворение «Всё обо мне»;
игра «Дотронься»;
подведение итогов четверти.
6. Моя семья
члены семьи;
английские звуки;
употребление выражения «У меня есть…»
выражения классного обихода;
игра «Что пропало со стола?»;
стихотворение «Моя семья».
7. Игрушки
английские звуки;
моя любимая игрушка;
выражения классного обихода;
игра «Что я спрятал за спиной?»;
стихотворение «Шалтай-Балтай»
8. Дни недели
английские звуки;
знакомство с днями недели;
выражения классного обихода;
игра «Кто я?»;
подведение итогов четверти.
9. Времена года
английские звуки;
знакомство с временами года;
выражения классного обихода;
договорки о временах года;
игра «Что пропало со стола?»;
стихотворение «Времена года»
10. Школьные принадлежности
английские звуки;
что лежит у меня в портфеле?
выражения классного обихода;
игра «Что я спрятал за спиной?»;
стихотворение «Почему ты плачешь Вили?»
11. Еда и посуда
английские звуки;
моё любимое блюдо;
договорки о еде и посуде;
выражения классного обихода;
игра «Съедобное – несъедобное»;
подведение итогов четверти и года: занятие-соревнование.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бычковская Е.В., Гондаренко А.Л. «Развитие интереса к иностранному языку у младших школьников».
2. Кулинич Г.Г. «Предметные недели и открытые уроки английского языка». Москва, «ВАКО» 2009.
3. Верещагина И.Н, Притыкина И.А.English I.
4. Вятютнев М.Н. Обучение иностранному языку в начальной школе. // Иностранный язык в школе,1990. - № 6.
5. Гальскова Н.Д., Никитенко З.И. Процесс обучения иностранным языкам в начальной школе. // Иностранная литература в школе,1994. - № 1.
6. Леонтьев А.А. Раннее обучение иностранным языкам. // Российский язык за рубежом,1986. - № 5.
7. Негневицкая Е.И. Иностранный язык для самых малеханьких: вчера, сейчас, завтра. // Иностранная литература в школе,1987. – № 6.
8. Амонашшли Ш. А. Психологические особенности усвоения второго языка младшими школьниками // Иностранные языки в школе. -1986.- № 2.
9. Денисова Л. Г. Использование игровых элементов на начальном этапе обучения английскому языку // Иностранные языки в школе. - 1984.- № 4.
10. Завьялова А. Г. Использование индивидуализированных персонажей для создания игровых ситуаций на начальном этапе обучения английскому языку // Иностранные языки в школе. - 1983.- № 4.
11. Малышева Н.К., «Секреты английских звуков». Москва, «АСТ-ПРЕСС» 1993