«Красивое печенье»
Рейтинг:   / 3
ПлохоОтлично 

г. Азнакаево Азнакаевского муниципального района Гарипова Гульназ Дилшатовна, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №9 « Салават күпере», воспитатель.

Тема: «Красивое печенье»
( Подготовительная к школе группа)

Цель: развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
-- осмысливать и реализовывать собственный художественный замысел, закрепить умение лепить из соленого теста;
-- вызвать у детей интерес к конченному результату работы;
-- развивать эмоционально-чувственную сферу, познавательные , творческие способности, мелкую моторику;
--воспитывать трудолюбие, бережное отношение к хлебу;
-- ввести в активный словарь понятие «техническое тесто».

Оборудование: соленое тесто, колосья, зерно, мука, клеенки, фартуки, косыночки, технологическая карта, образцы узоров для печенья.
Подготовительная работа: составление технологической карты «Соленое тесто», замешивание теста, чтение сказки «Колосок».
Дети сидят на стульчиках полукругом.
В о с п и т а т е л ь: Я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. Отгадайте вот эту:
Вырос в поле дом,
Полон дом зерном,
Стены позолочены,
Ставни заколочены,
Золотист он и усат,
В ста карманах сто ребят.
Ходит дом ходуном
На столбе золотом.
(Колос.)
(Воспитатель показывает колоски.) Вспомните сказку «Колосок». Что петушок сделал с ним?

Д е т и: Отнес на мельницу.
В о с п и т а т е л ь : Правильно, а зачем?
Д е т и: Чтобы обмолоть.
В о с п и т а т е л ь : Зачем?
Д е т и: Чтобы зерно получить.
В о с п и т а т е л ь : Правильно, вот оно. ( Показывает зерно.) По щупайте его пальцами. Какое оно на ощупь?
Д е т и: Твердое.
В о с п и т а т е л ь : Скажите, а что потом петушок сделал с зерном?
Д е т и: Перемолол.
В о с п и т а т е л ь : И что получилось?
Д е т и: Мука.
В о с п и т а т е л ь : Где зерна перемалывают?
Д е т и:На мельнице.
В о с п и т а т е л ь : Правильно, посмотрите, вот мука, потрогайте, какая она мягкая. Из муки что делают?
Д е т и: Тесто.
В о с п и т а т е л ь : А из теста что?
Д е т и: Пирожки.
В о с п и т а т е л ь : Что еще можно выпечь из теста, вы узнаете, если отгадаете следующие загадки:
Что в сковороду наливают
И в четверо сгибают?
(Блин.)
Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
Я тебя одна не съем,
Разделю ребятам всем.
(Бублик.)
Отгадать легко и быстро
Мягкий, пышный и душистый
Он и черный он и белый
А бывает подгорелый.
(Хлеб.)
Скажите, какие хлебобулочные изделия вы знаете?
Дети отвечают.
Багет—в переводе с французского «палка».
Булка—в переводе с французского «круг».
Кулебяка—продолговатый пирог с начинкой из мяса, рыбы, капусты.
Печенье означает «испеченное в печи».
Рогалик – хлеб в виде рога коровы.
Лепешка – от слова «лепить».
Ребята а какие вы знаете пословицы о хлебе?
Дети называют.
Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
Хлеб всему голова.
Худ обед, коли хлеба нет.
Сколько ни думай – лучше хлеба не придумаешь.
Хлеб да вода – богатырская еда.
Дождь в мае хлеба поднимает.
В о с п и т а т е л ь : А теперь давайте немного отдохнём.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а .
Вырос в поле дом. (Поднимаются из положения сидя.)
Полон дом зерном.
Колоски золочённые. ( Руки поднимают вверх, качают из стороны в стороны.)
На ветру качаются.
На ветру качаются.
Низко наклоняются. ( Наклоняются вниз.)
В о с п и т а т е л ь : Люди очень ценят хлеб, часто называют его ласково. Как называют хлеб ласково?
Д е т и: Хлебушек.
В о с п и т а т е л ь : Назовите крошки хлеба.
Д е т и: Хлебные крошки.
В о с п и т а т е л ь : Назовите посуду для хлеба.
Д е т и: Хлебница.
В о с п и т а т е л ь : Прибор для резания хлеба.
Д е т и: Хлеборезка.
В о с п и т а т е л ь : Назовите завод, где выпекают хлеб.
Д е т и: Хлебозавод.
В о с п и т а т е л ь : Назовите человека, который выращивает хлеб.
Д е т и: Хлебороб.
В о с п и т а т е л ь : Назовите человека, который печет хлеб.
Д е т и: Пекарь, хлебопёк.
В о с п и т а т е л ь : Сегодня мы с вами будем пекарями и приготовим красивое печенье для игр. Вы согласны?
Д е т и: Да.
В о с п и т а т е л ь : Давайте вспомним, как мы готовили наше тесто. Посмотрите на составленную с вами вместе технологическую карту. На один стакан соли мы брали один стакан муки, добавили туда воды и размяли, пока тесто не стало прилипать к рукам. Скажите, а можно ли есть изделия из такого теста?
Д е т и: Нет, оно соленое.
В о с п и т а т е л ь : Зато вылепленные игрушки затвердевают и не портятся. Такое тесто называется техническим, Повторите.
Дети повторяют.
Кто из вас расскажет как стряпать печенье?
Дети рассказывают.
Берем тесто и скатываем в шарик, затем сплющиваем его двумя руками. Получается круглое печенье.
Дети имитируют движения.
Раз мы с вами решили приготовить красивое печенье, то нам необходимо придумать украшения. Я хочу вам показать несколько способов, как можно украсить печенье. ( Показывает образцы.) Печенье можно украсить солнышком, снежинкой, цветком, решеточкой из «колбасок», шариками. Буду очень рада, если вы придумаете свои украшения.

Прежде чем приступить к работе, давайте помоем руки.
Г и м н а с т и к а д л я п а л ь ц е в .
Ах, вода, вода, вода. (Дети имитируют движения.)
Будем чистыми всегда.
Брызги в право, брызги в лево
Мокрым стало, наше тело.
Полотенчиком пушистым,
Вытираем руки очень быстро, быстро…
Теперь наденем фартуки, косыночки. Проходите к рабочим местам, приступайте к работе.
Дети встают вокруг стола.
В о с п и т а т е л ь : Ребята, посмотрите, какие вы молодцы, как постарались. Давайте выберем самое красивое и аккуратное печенье. Рукодельники вы мои, молодцы! Про вас можно сказать, что у вас золотые руки. Вы все постарались, и печенье получились на славу. Занятие наше окончено.




Использованная литература:
1. Журнал «Воспитатель ДОУ», №5/ 2010
ООО «Творческий Центр Сфера»
Т.В. Цветкова.
2. О.И. Крупенчук «Ладушки: пальчиковые игры для малышей»--2005 г.

У вас нет прав для создания комментариев.