Знатоки природы
Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Министерство образования Республики Татарстан
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №32

Знатоки природы

(организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе)

Составила воспитатель МБДОУ №32"Одуванчик"

Ибятова Гузель Зигангараевна

г. Альметьевск, 2013

Знатоки природы
(викторина по экологии для детей подготовительной к школе группе)
Цели: - закрепить знания о жизни диких животных и птиц зимой, о том, как живая природа приспосабливается к условиям зимы; умения распределять птиц на зимующих и перелетных, способах помощи им в зимнее время года; познакомить детей с экологической цепочкой питания животных; убедить детей в полезности всех видов животных и растений
-развивать дифференцированное восприятие, умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы.
-воспитывать детей, способных понять природу, беречь ее, любить; совершенствовать у детей экологические знания.

Оборудование: - Слайды (диких животных леса, зимующих и перелетных птиц), картины «Цепочка взаимосвязи животных» и "Зимний лес", знаки «Чего нельзя делать в лесу», игра «Лото. Кто – где живет», эмблемы для команд, конверты с рисунками зверей и их жилищ; рисунки птиц.
-музыкальный .центр, запись музыки из телепередачи «В мире животных», фонограмма песни « В траве сидел кузнечик», фонограммы с голосами птиц.
Ход занятия.
Ведущий-воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня у нас необычное мероприятие. Мы с вами проведем викторину по экологии; поговорим и проверим ваши знания о жизни диких животных и птиц зимой, о том, как живая природа приспосабливается к условиям зимы и о способах помощи птицам в зимнее время года.
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит солнце – доброте.
Учит снег нас чистоте.
У природы круглый год
Обучаться нужно
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
Ведущий: Мы разделимся на две команды и проверим ваши знания о птицах и животных. ( Команда «Зайчата» и команда «Бельчата»).
Приветствие команд:
«Зайчата»:
Мы зайчата не простые,
Мы зайчата озорные.
Вместе гуляем, вместе играем,
Учимся вместе и отдыхаем.

«Бельчата»:
Мы - веселые бельчата,
Есть мальчишки и девчата.
Здесь мы учимся считать,
Бегать, петь и танцевать

Для каждой команды будут даваться задания. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать фишки «Зайчата» - морковку, «Бельчата» - орешек. Та команда, у которой окажется большее количество фишек и выигрывает. Давайте выберем жюри. (Выбирается жюри из 2 человек).
Готовы мы сегодня поиграть,
Все вместе о природе рассуждать.
Молодцы, ребята, в добрый час!
Пусть удача встретит вас!

1 конкурс «Разминка».
Команде «Бельчата».
1) Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
2) Ласточка остаётся зимовать или нет?
3) Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
4) У какого домашнего животного есть рога? (корова)
5) Мягкие лапки, а в лапках – царапки (кошка).

Команде «Зайчата»
1) У какого животного есть иголки? (ёж).
2) Кто в лесу зимою спит? (медведь)
3) В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)
4) Корова – дикое или домашнее животное? (домашнее)
5) Как заяц готовится к зиме? (меняет шубу)

2 конкурс « Найди дом для каждого животного».
Командам раздаются конверты с рисунками зверей и их разных жилищ. Надо составить пары « зверек - его дом».
3 конкурс «Отберите зимующих и перелетных птиц».
На полу расположены картинки зимующие и перелетные птицы, одна команда собирает зимующих птиц, другая – перелетных.
Физкультминутка. Игра « Перелет птиц». ( под музыку передачи « В мире животных»)
4 конкурс «Найди и закрась спрятавшегося зверя».
Дети должны обнаружить в рисунке зверей, птиц, рыб, насекомых и закрасить их.
5 конкурс « Назови детенышей зверей».
«Зайчатам»
Жарким днём лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой слонихой
Топал … слонёнок.
За мамой лисицей
Крался … лисёнок.
За мамой зайчихой
Прыгал … зайчонок.
За мамой медведицей
Шёл … медвежонок.
За мамой волчицей
Плёлся … волчонок.
«Бельчатам»
Раз, два, три, четыре, пять пошли животные гулять.
Коза с … козлёнком,
Корова с …телёнком,
Лошадь с … жеребёнком,
Кошка с … котёнком,
Свинья с …поросёнком.

6 конкурс «Угадайте по описанию».
«Зайчатам»
“Это удивительный зверек. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей”.
Подсказка: Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них.
Ответ: еж.

“У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают, ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами”.
Подсказка: Его считают большим трусишкой. Ответ: заяц.

«Бельчатам»

“Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острые зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название “фокстрот”. Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами”.
Подсказка: Убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы). Ответ: лиса.

«Это очень большой и сильный зверь, он умеет ходить на четырех лапах, иногда встает на задние лапы и ревет на весь лес. Многие звери его боятся, он хорошо лазает по деревьям и даже ловит рыбу. Зимой впадает в спячку».
Подсказка: очень любит мед и малину. Ответ: медведь.
Ведущий: - Ребята, а как красив зимний лес! Посмотрите на эту картину, все деревья покрыты снегом, на снегу видны чьи-то следы, а в дали, между деревьями, стоит лось! Вглядитесь по – внимательней, может, еще кого-нибудь заметите! (Звучит медленная мелодия с пением птиц, заходит Старик-Лесовик.)
Ответы на вопросы Лесовика:
- Какие деревья растут в лесу?
- Какие животные, птицы, насекомые живут в лесу?
Дидактическая игра « Как вести себя в лесу?» по знакам «Чего нельзя делать в лесу?».
Воспитатель: -Ребята, а теперь мы с вами повторим правила поведения в лесу. Какие правила вы знаете?
• Сделать кормушки для птиц
• Перенести муравейник в безопасное место, если он занимает лучшее место для палатки
• Из самых красивых цветов в лесу, собрать букет для мамы
• Не оставлять мусор после себя, сжечь его
• Чтобы не ехать в город на грязной машине, помыть её в реке
• Собрать мусор на берегу и сбросить его в реку
• Принести из леса ёжика и устроить ему дома тёплое гнездо
• Собрать мусор и спрятать в укромном месте
• Срубить березку для костра
• Собрать мусор и увезти его в специально отведенное место
Ведущий в завершении конкурсов показывает картину «Цепочка взаимосвязи животных» и говорит о том, что все звери необходимы в природе, так как являются друг другу питанием и необходимым образом жизни (охотятся, дружно соседствуют, помогают совместному сосуществованию).
Ребенок: Любите родную природу -
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша, с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.

Подведение итогов и награждение команд.

У вас нет прав для создания комментариев.