Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию "Весенние ручейки"
Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Программное содержание:Формировать у детей интерес к явлениям природы. Продолжать учить детей определять состояние погоды ( холодно, тепло) знакомить с характерными особенностями времен года ( побежали ручейки). Формировать умение закрашивать весь лист, проводя горизонтальные волнистые линии слева направо. Продолжать развивать умение правильно держать кисть и аккуратно пользоваться рабочим материалом. Закреплять знание названий цветов, величину (длинный); понимать слова слева- справа.
Материал: Лист бумаги с проступающим рисунком- кораблика( свечой нанесено на листе бумаги изображение кораблика), гуашь синего цвета, кисти, баночки с водой салфетки бумажные. Тазики с водой, бумажные кораблики разных цветов, трубочки.

Ход занятия

Входит весна: - Здравствуйте ребятки! (дети здороваются) Я весна, пришла к вам на занятие посмотреть как вы занимаетесь, что знаете обо мне.
Вос-ль: Проходи весна садись, наших ребяток послушай, они у нас молодцы.
- ребятки давайте расскажем весне, что мы знаем.
- Ребята какое у нас сейчас время года? ( весна)
-А как мы узнали, что пришла весна? ( светит и греет солнышко, звонко, весело поют птицы, растаял снег)
-А мы с вами как стали одеваться? ( сняли шубы, валенки, одели курточки сапоги и т.д)
-Ребятки, а когда снег тает, во что он превращается? ( правильно в водичку).
-И по дорожке начинают течь, что ребятки? ( правильно ручейки)
- Вы видели ручейки у своего дома? ( да)
- А как можно играть с ручейками? ( правильно пускать кораблики)
- А ручейки длинные или короткие? ( правильно они длинные их много)
Вос-ль обращается к весне:
-Ну как весна знают наши ребятки о тебе?
Весна – Да, молодцы мне очень нравится как вы отвечаете. А вы какую нибудь песню знаете обо мне?
Вос-ль – конечно знаем весна вот послушай ( песенка о весне)
Вос-ль- Давайте ребятки теперь сядем красиво и покажем весне , что мы еще умеем делать.
- Ребятки вот в этом тазу мы утром с вами, что занесли? (снег).
-А куда же он делся? ( растаял и превратился в водичку).
- Вот сейчас мы с вами поиграем.
- Ребята водичку можно покрасить краской вот посмотрите ( окраска воды синей гуашью)
-А теперь ребятки подойдите все ко мне и возьмите с подноса кораблики.
( Какого цвета у тебя и т.д)
- А по сколько у тебя Азат корабликов? ( правильно по одному)
- Мы сейчас эти кораблик отпустим в тазик с водой поиграем с корабликами. (дети отпускают свои кораблики в тазики).
-Ребятки посмотрите сколько у нас теперь корабликов в тазу? (правильно много)
- Давайте через трубочки подуем на них вот так(показ) пусть они поплавают.
- молодцы ребятки теперь давайте сядем на свои места.(дети садятся).
На каждого ребенка приготовлен лист бумаги с проступающим рисунком кораблика.
Вос-ль- обращается к весне.- Весна, а мы еще умеем красиво рисовать ручейки.
-ребята нарисуем весенние ручейки ?(да)
-А вот на листочках вас ждет еще один сюрприз, сами увидите какой.
- Какую краску возьмем, чтобы нарисовать ручейки? ( правильно синюю) водичка у нас синего цвета.
Напоминаю как правильно брать кисть, тремя пальцами чуть выше металлической части. Обмакивать в краску всю кисть, лишнее снимать о край баночки. Придерживать лист левой рукой. Проводить волнистые линии по всей поверхности листа ручей Ки длинные их много.
- Теперь давайте нарисуем ручейки указательным пальчиком в воздухе они волнистые, длинные, их много.
-Теперь возьмите свои листочки, кисточки рисуем аккуратно, делаем ручейки на всем листе.
Дети закрашивают листы появляется кораблик.
Вос-ль –Ребятки, а посмотрите , что у вас появилось на листочках? ( правильно кораблики)
-Теперь давайте вымоем кисточки и обсушим о салфетки.
Анализ занятия( все молодцы, старались)
-Ну что весна тебе понравилось( весна раздает угощения)

У вас нет прав для создания комментариев.