Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием интерактивной доски
Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

с использованием интерактивной доски

воспитатель Галяутдинова Р.Р.

Казань - 2018

Программное содержание:

Количество и счет: счет по образцу; закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; соотнесение цифры с числом;

Ориентировка во времени: вчера, сегодня, завтра;

Объемные тела: шар, куб, цилиндр.

Цели:

Учить:

- считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов;

- соотносить цифру с количеством предметов;

- различать понятия вчера, сегодня завтра, и правильно пользоваться этими словами.

Закреплять:

- знания о геометрических фигурах: круг, овал, квадрат, прямоугольник.

Знакомить с геометрическими телами: шар, куб, цилиндр.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята!

  1. Давайте поиграем в игру «Сосчитай и нарисуй». Дорисуйте в прямоугольнике, чтобы каждой белочке досталось по одному грибочку.

Воспитатель вызывает к интерактивной доске детей, чтобы нарисовать белочек . На доске спроецирована страница из рабочей тетради Колесниковой «Я считаю до 5»

- Сколько грибочков вы дорисовали? (Ответ: 4)

- Почему? (Ответ: потому что 1 уже был нарисован)

- Что можно сказать о количестве белочек и грибочков? (Ответ: их поровну)

2. Ребята, отгадайте загадки:

Идет мама по дорожке, топ-топ-топ;

А за ней шагает маленький сынок.

Ушла мама в магазин, и остался сын …..(один).

Гуляет в джунглях старый слон, и одинок и грустен он,

Но подошел к нему сынок и больше он не одинок. (Сколько слонов гуляет в джунглях?)

Папа Зай и мама Зая, с ними Зайка их сынок.

Хорошенько посмотри сколько вместе зайцев?   (Ответ: 3)

Три пушистые кошечки улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала, сколько вместе кошек стало? (Ответ: 4)

Четыре вороны на крышу сели, и одна к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело, сколько их на крышу село? (Ответ: 5.)

А теперь соедините каждый прямоугольник с цифрой, соответствующей количеству точек в нем.

Воспитатель вызывает к интерактивной доске детей, чтобы соединить прямоугольник с соответствующей цифрой . На доске спроецирована страница из рабочей тетради Колесниковой «Я считаю до 5»

3. Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

 

4. Ребята, посмотрите на картинки и послушайте внимательно рассказ.

«Вчера выпало много снега, а сегодня дети построили из него большую снежную горку и полили её водой. Завтра горка замерзнет, и дети будут кататься с горки на санках.»

А теперь ответьте на вопросы:

  1. Когда шел снег? (Ответ: вчера)
  2. Когда дети построили горку? (Ответ: сегодня)
  3. Когда они будут кататься с горки? (Ответ: завтра)

 

5.Ребята, посмотрите на доску. Давайте назовем геометрические фигуры: круг, овал квадрат, прямоугольник.

А это объемные тела: шар, куб, цилиндр. Показать макеты тел.

Раскрасим шар красным цветом, куб – синим, цилиндр – зеленым цветом.

Воспитатель вызывает к интерактивной доске детей, чтобы раскрасить объемные тела . На доске спроецирована страница из рабочей тетради Колесниковой «Я считаю до 5»

6. Считалочка: Карандаш в руках кручу рисовать я им хочу, раз, два, раз, два, вот и кончилась игра.

7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Список литературы:

  1. Колесникова Е. «Я считаю до 5», рабочая тетрадь;
  2. Колесникова Е. «Я считаю до 5», Методическое пособие к рабочей тетради.

У вас нет прав для создания комментариев.