« Петушок и его семья»
Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично 
Аннотация

Ф.И.О: Ключникова Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ д/с. № 4 «Березка» п.г.т. Актюбинский
Образование: средне - техническое
Пед.стаж: 27 лет
Кв. категория: 2 кв. категория
Методическая тема: «Воспитание экологической культуры дошкольников через развитие нравственно- патриотических качеств»

Это экологическое занятие для второй группы детей раннего возраста по закреплению знаний детей о домашних птицах, как части живой природы. Программная задача повторяется на нескольких занятиях, для лучшего восприятия детьми живой природы. На данном занятии формируется у детей обобщенное представление о домашних птицах, развивая познавательный интерес у детей к жизни домашних птиц. Воспитывает заботливое отношение к птицам и желание помогать им.

Введение
Начинать экологическое воспитание в ДОУ нужно с момента прихода во вторую группу детей раннего возраста. Успех экологического воспитания маленьких детей могут обеспечить следующие способы взаимодействия взрослого с ними как:
• мягкое, доброжелательное общение, понимание состояния детей, их переживаний, вызванных, прежде всего отрывом от семьи;
• медленная выразительная речь, многократные повторения одного и того же;
• подкрепление слова образом предмета, действием, его изображающим;
• частое переключение внимания детей с одного предмета на другой, с одного вида деятельности на другой;
• использование приемов, вызывающих положительные эмоции малышей;
• осознанное создание воспитателем в своем поведении (действиях и словах) образца для подражания;
• частые похвалы в адрес малышей (доброжелательная словесная оценка и поглаживание по голове)
Становление первоначальных основ экологической культуры-это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малышей, входящих в круг их жизнедеятельности. В возрасте двух-трех лет дети должны научиться различать и правильно называть предметы и объекты природы, с которыми они постоянно взаимодействуют, должны познать их главные сенсорные свойства - форму, цвет, величину, степень твердости или мягкости, характер поверхности, а так же познать видимые составные части предметов и объектов;
Кроме того, получить первоначальные представления о возможной деятельности с ними.
Важное место в технологии занимает игра – несложная сюжетная или подвижная, с имитацией животных, со звукоподражанием им. Кроме сказок нами используется другие произведения фольклора, стихи, сюжеты которых обыгрываются детьми.

Тема занятия: « Петушок и его семья»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим» Формировать нравственные начала: помогать, курочке искать цыплят. Развитие мелкой моторики рук.

Методические приемы: Беседа, вопросы и ответы, показ, чтение потешек, игровые действия, объяснения, загадывание загадок.

Предварительная работа с детьми: Чтение потешек, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах; рассматривание игрушек , беседа.

Материал к занятию: Ширма, игрушки ( петушок, курочка, цыплята)

Организация занятия. Занятие проводится в группе. На столе за ширмой спрятались игрушки.

Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей занять стульчики.
-Ребята, угадайте про кого я говорю: «Рано встает, деткам спать не дает?» Правильно, петушок. А как он голосисто поет? «Ку-ка-ре-ку!» Молодцы. Давайте позовем петушка к нам: «Петушок, петушок, иди к нам!» (из-за ширмы появляется петушок) Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте детки! Вы ведь знаете, кто я такой. Какое стихотворение про меня можете рассказать?
Дети:

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?

Воспитатель хвалит детей и обращает внимание малышей на особенности птицы: гребешок, бородушка, перышки, лапки, хвост. И просит детей показать части туловища.

- Ребята, а кого петушок зовет? Курочку! Давайте поможем ему, позовем громко: «Курочка иди к нам!» «Курочка иди к нам!» «Ку-ка-ре-ку!» (из-за ширмы появляется курочка)
-Ко-ко-ко! Здравствуйте, ребята, здравствуй, Петя-петушок! Вы не видели, ребята, куда спрятались наши цыплятки? Помогите их найти.
Воспитатель.
Курочка-тараторочка
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает:
«Ко-ко-ко!»

Воспитатель: Давайте и мы ребятки поможем курочке найти цыпляток. Дети встают со стульчиков и ищут цыпляток, приговаривая: «Ко-ко-ко!» Воспитатель обращается к петушку:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Ты подай голосок.
Через темный лесок,
Через лес за реку
Крикни: «Ку-ка-ре-ку!»

Сейчас мы и петушку поможем и громко прокричим: « Ку-ка-ре-ку» Вот какие молодцы! Вот как мы громко кричать умеем!
Воспитатель подает всем ребятам «Тихо» и предлагает сесть на стульчики.

-Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!
-Ребята, слышите, кто-то пищит. Как вы думаете, кто это? (дети отвечают, если затрудняются с ответом, воспитатель им помогает)
Из-за ширмы появляются цыплята.
-Нашлись наши цыплятки. Посмотрите, ребята, какие они маленькие, пушистенькие, желтенькие. А какие у них маленькие клювики, крылышки, лапки. А курочка с петушком как обрадовались, что цыплятки нашлись.

Наша курочка в окно: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко!»
(дети повторяют за воспитателем)
А как Петя-петушок. Ранним утром поутру
Нам споет: «Ку-ка-ре-ку»
Дети произносят: « Ку-ка-ре-ку»

И цыплятки обрадовались, что нашлись. Ребятки, а как пищат наши цыплятки? (Пи-пи-пи) А почему они так громко пищат? Да они есть хотят. Вот и курочка их зовет за собой. Давайте и мы пойдем вместе с цыплятами.

Дети ходят по группе за воспитателем (в руках у воспитателя игрушка – курочка, у детей цыплятки) и выполняют движения соответствующие тексту песни.

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки!
«Ко-ко-ко-ко! Не ходите далеко!»
Лапками гребите! Зернышки ищите»
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Выпили водице, полное корытце.

Воспитатель: вот и поели наши маленькие друзья, а сейчас они пойдут спать. А мы с вами сядем на свои стульчики, и продолжим занятие.

Воспитатель: Кто ребята, к нам на занятие приходил - дети перечисляют (петушок, курочка, цыплятки) Все правильно, к нам в гости приходила семья петушка. Петушок-это папа, курочка-это мама. А цыплятки – это их ребятки. И у нас с вами тоже есть семья. Давайте покажем, кто у нас есть в семье.

Пальчиковая игра.

Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папа,
Этот пальчик мама,
А этот пальчик я наша дружная семья.

Заключение.

На занятии мы уточнили представление детей о домашних птицах, внешних признаках птиц, особенностях внешнего строения. Обратили внимание на красоту птиц, показали возможность приятного общения с ними. Продолжили развивать у детей интерес к жизни птиц, познакомили с удивительными загадками и тайнами живой природы, а так же продолжаем активизировать познавательные способности детей. Дети показали свои знания не только теоретически, но и практически. С поставленными задачами на занятии дети справились.

Список использованных источников.

Николаева С.Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников»
Белкина Л. В. «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Белая К.Ю. «Первые шаги» (модель воспитания детей раннего возраста)

У вас нет прав для создания комментариев.