В гостях у сказки (спортивная эстафета)
Рейтинг:   / 3
ПлохоОтлично 
Конспект внеклассного мероприятия для 2 классов,
учителя начальных классов
первой квалификационной категории
Мулеевой Галины Павловны,
МБОУ «Старотимошкинская СОШ»
Аксубаевского района Республики Татарстан

Тема: В гостях у сказки (веселая сказочная эстафета)

Цели и задачи:
1. Популяризация здорового образа жизни.
2. Повышение двигательной активности учащихся.
3. Развитие физических, нравственных качеств учащихся.
4. Развитие творческой деятельности учащихся.
5. Развитие интеллектуальной деятельности, через интеграцию.

Место проведения: спортивный зал школы

Участники мероприятия:
• младшие школьники, ученики 2 класса;
• количество участников в команде – 4 человека, 2 команды;
• болельщики, учащиеся 3 классов.

План мероприятия
I. Вступление. Построение.
II. Полезная информация о вреде курения и всех вредных привычек, (алкоголь, наркотики).
III. Сказочные эстафеты
1. Сказка – «Курочка Ряба». Эстафета - Бег с “яйцом”.
2. Сказка – «Репка». Эстафета - Бег с мячом в парах.
3. Сказка «Кот, лиса и петух». Эстафета – Бег с мешком на плече.
4. Сказка «Теремок». Эстафета – Бег в парах.
5. Сказка «Золушка». Задание – Надень туфельку.
6. Сказка «Снежная королева». Эстафета – Перебрось за линию.
во время подведения итогов песня о вредной привычке - лени.
IV. Итог соревнования.
V. Определение и награждение победителей: определение победителя по наименьшему баллу, награждение грамотами, подарками - памятками.

Инвентарь:
• 3 гимнастические скамейки (для болельщиков);
• 4 баскетбольных мяча;
• 10 кубиков из пенопласта;
• 2 столовые ложки, 2 яйца;
• декорации с изображением дома, леса;
• 2 стойки, 2 обруча, 2 стула;
• платочки для девочек, шапка-ушанка для мальчиков.

Ход мероприятия
I. Вступление. Построение. Под маршевую музыку в колонне по одному участвующие команды входят в зал. Выстраиваются в шеренгу. По сигналу учителя - ведущего команды выстраиваются в две колонны. Учитель: Сегодня мы с вами здесь собрались для того чтобы провести веселую эстафету. И так ….соревнованье открываем!
Пусть стать чемпионом,
Борьбой закаленным –
Задача совсем непроста!
Но стать просто ловким,
Набраться сноровки,
Но просто здоровым стать –
Красота!

А чтобы стать ловким, сильным, быстрым, умелым… нам, конечно же, помогает …(спорт)

Ученик: Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – игра!
Все: Всем, всем, всем физкульт – ура!
(участники команд рассаживаются на скамейки)
II. Полезная информация
Но прежде чем начнутся наши состязания, мне хочется напомнить вам главные правила здорового образа жизни. Ребята, какое же самое главное правило Господина Здорового Образа Жизни. ( Не заводи вредных привычек).

Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков.
(Рассказывают ученики 5 класса)

а) Ученик 1: Курение очень вредно для легких, да и для всего организма. Ребенок, который начинает курить, хуже растет, быстрее устает при любой работе, плохо справляется с учебой, чаще болеет. Все это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин и еще много других вредных веществ. Ученые подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут.
б) Ученик 2: Спирт (алкоголь), который содержится в спиртных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевания желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребенка сильное отравление.
в) Ученик 3: Наркотики – особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может без него обходиться. У него развивается тяжелая болезнь – наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу мозга и всего организма и, в конце концов, убивает человека. Распространение наркотиков – опасное преступление, за которое строго наказывают.
Все вместе: Чтобы сохранить здоровье, никогда не начинай курить, не пробуй спиртного, не прикасайся к наркотикам!
Учитель: Скажите, а что самое полезное для нашего организма? (Ответы детей)
Учитель: Ребята, все вы любите сказки. Сегодня я коротко расскажу несколько сказок, и каждую из них во - первых, вы должны угадать, потом обыграть в соревнованиях, эстафетах. Таким образом, вы сами станете участниками сказок. Прежде всего, я представлю вас нашим зрителям. В соревнованиях принимают участие: команда «Дельфин» и «Вини пух». (Команды выстраиваются в колонны)
III. Сказочные эстафеты. Итак, начнем!
1. Сказка – «Курочка Ряба»
Жили - были дед да баба. И была у них … . Снесла курочка яичко не золотое, а простое. Дед бил, бил - не разбил; баба била, била - не разбила. Плачет баба, плачет дед, а курочка кудахчет: “Не плачь дед, не плачь баба, а лучше посоревнуйтесь, положите яйцо в ложку и обегите вокруг дома (стойки), кто быстрее выполнит задание, одолеет «яйцо», тот и победит.
Эстафета - Бег с “яйцом”.
В руках у детей ложка, на ложке яйцо. Дети бегут до стойки, обогнув её, возвращаются обратно, передают ложку с “яйцом” следующему игроку и т. д. Девочки в платочках, мальчики в шапках - ушанках. На стойке декорация с изображением дома.
Учитель: Ребята в сказке “Курочка Ряба” вы были бабками и дедками, ну и оставайтесь ими, так как следующая сказка …(“Репка”) и герои этой сказки снова дед и баба. Внимание! Слушайте!
2. Сказка – «Репка»
Посадил дед … . Выросла репка большая - пребольшая. Тянет дед репку, потянет - вытянуть не может. Позвал дед бабку. Дедка за репку, бабка за дедку. Тянут - потянут - вытянули. Обрадовались. И побежали с репкой до дома.
Эстафета - Бег с мячом в парах.
Перестроение в пары. Мальчик держит баскетбольный мяч, девочка - за талию мальчика. Мальчики в шапках - ушанках, девочки в платочках. Бег в парах с мячом до стойки и обратно, передача мяча следующей паре. На стойке декорация дом.

Учитель: Ну что, бабки и дедки, устали? Что же, предлагаю отдохнуть и послушать стихи о здоровом человеке:
Ученик 1: Человек на свет родился,
Встал на ножки и пошел.
С ветром, солнцем подружился,
Чтоб дышалось хорошо.
Приучал себя к порядку:
Рано утром он вставал.
Бодро делал он зарядку,
Душ холодный принимал.
Он к зубным врачам, представьте,
Не боясь совсем, пришел.
Он ведь чистил зубы пастой,
Чистил зубы порошком.
Ученик 2: Человечек за обедом
Черный хлеб и кашу ел.
Вовсе не был привередой,
Не худел и не толстел.
Спать ложился в девять тридцать,
Очень быстро засыпал.
С интересом шел учиться,
И пятерки получал.
Каждый день он бегал, прыгал,
Много плавал, в мяч играл.
Набирал для жизни силы,
И не ныл, и не хворал.

Учитель: Вот и вы, постарайтесь быть такими же здоровыми, как этот человек из стихотворения. Продолжаем наше соревнование. Итак, слушаем.
3. Сказка «Кот, лиса и петух»
Прибежала лиса к дому петушка и говорит: “Петушок, петушок золотой гребешок выгляни в окошко, дам тебе горошка”. Выглянул петушок в окошко, а лиса его цап- царап и в мешок, и побежала вокруг леса.
Эстафета – Бег с мешком на плече.
Бег с мешком на плече до стойки и, обогнув её, обратно, передача мешка следующему игроку и т.д. В мешке - два баскетбольных мяча. На стойке декорация лес.

4. Сказка «Теремок»
Учитель: Внимание, ребята! Продолжим тему “Зверьё моё”, сказка “…”.
Стоит в поле … - …, он не низок, не высок. Кто в тереме живет? Кто в высоком живет? Комар - пискун. Скучно комару одному жить. Решил он в гости друзей позвать. Вылетает комар из терема, берет друга за руку и в теремок к себе приглашает. Так он всех друзей к себе и привел. Стали жить - поживать и добро наживать.
Для игры в эту сказку, вам ребята нужно выбрать самого быстрого и выносливого. Он будет Комаром - пискуном.
Эстафета – Бег в парах.
Перед колонной кладут обруч, в обруче Комар - пискун. По команде “Внимание, марш!” он выбегает из обруча, берет одного игрока из своей команды за руку и вместе с ним бежит в обруч. Игрок остается в обруче, а Комар - пискун отправляется за следующим игроком. Итак, все игроки из колонны должны по очереди перебежать в обруч с Комаром - пискуном.
5. Сказка «Золушка»
Учитель: Давайте вспомним сказку о самой милой, доброй, красивой девочке - … .
На балу у принца она потеряла туфельку, но принц не только нашел туфельку, но и надел её на маленькую ножку девочки.
Задание – Надень туфельку.
Перед каждой командой ставится стул. На стульях сидят ”Золушки” - девочки. Из каждой команды выбирают мальчика (принца) и завязывают ему глаза. Принцы располагаются в нескольких метрах от всех “Золушек”. По команде ведущего, “Внимание, марш”, принцы бегут к “Золушкам” и надевают на их ножки туфельки. “Золушка” сидит на стуле без туфельки, а туфельки стоят рядом с ней так, чтобы” принцы” не видели, с какой стороны они находятся, найти их должен с закрытыми глазами. После выполнения задания ”принцы” отводят своих “Золушек” на места болельщиков.
6. Сказка «Снежная королева»
Учитель: Сейчас, ребята мы отправимся в царство …. королевы. У неё в плену мальчик … . Он строит ледяную фигуру, если сложит её, получит право вернуться домой. Надо помочь ему. Для этого давайте перебросим к нему льдинки, тогда будет у него этих льдинок больше, и он быстрее сложит ледяную фигуру.
Эстафета – Перебрось за линию.
Чертятся две линии, расстояние между ними 2,5 - 3 метра. За одной из них становятся игроки одной из команд, у каждого в руке небольшой кусок пенопласта. По команде “Внимание, марш” игроки перебрасывают пенопласт за другую линию. Подсчитывается количество упавших за неё кусков пенопласта. Команды выполняют задание поочередно.
Учитель: Ребята вам пора возвращаться из царства Снежной королевы. На пути домой девочки споют песню еще об одной вредной привычке, которую как в песне поется гоните ее прочь.
(Жюри подсчитывают баллы, девочки исполняют песню «Про лень», музыка В. Тугаринова, слова И. Михайловой)
1. Если лень к тебе привяжется случайно,
Прогони ее подальше в тот же час,
Потому что стыдно и печально,
Если лодыри растут у нас.
Припев:
Гони ее, гони ее, пожалуйста,
В окошко или в дверь!
Гони ее, гони ее без жалости
И хитростям не верь!
2. Если долго ты в постели провалялся,
Если выучить уроки не успел,
Если маме помогать ты отказался –
Значит, ленью ты серьезно заболел.
Припев:
3. Ленью можно друг от друга заразиться,
Лень прилипчива, как лень или смола,
И одно лекарство только есть – трудиться,
Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.
Припев:

IV. Итог соревнования. Учитель: Хочу закончить нашу сказочную игру словами:
Вот и сказочкам конец.
Кто их слушал - молодец!
Кто играл в них - удалец!
А кто же победил?
V. Награждение команд. Главный судья: Объявляет результаты состязаний и награждает победителей и всех участников памятками. Учитель: Командам построиться. Вслед за командой победителей все участники состязаний делают круг почета. Учитель: На этом наши состязания закончены. Всех зрителей и болельщиков благодарим за внимание. Будьте здоровы, до свидания!

Литература: Журналы «Педсовет», «Начальная школа».

Памятка:

Со здоровьем дружен спорт!
Стадион, бассейн и корт,
Зал, каток – везде нам рады.
За старание в награду
Станут мышцы наши тверды,
Будут кубки и рекорды.

СПОРТ –

это жизненной силы рассвет!
СПОРТ –

это жизнь
и лекарство от бед!
СПОРТ –
к долголетию тропинка прямая!

И по плечу нам
нагрузка любая!

Памятка
“ Здоровым быть здорово!”

Радоваться красоте окружающего мира и успехам друг друга.

Заботиться друг о друге.

Быть добрыми, отзывчивыми.

Надо любить природу, беречь животных и растения.

Не обманывать друг друга.
Быть честными и справедливыми.

Верить в свои силы, в себя.

Быть аккуратным, соблюдать основные гигиенические правила.

Правильно питаться,
не переедать.

Вести подвижный образ жизни, заниматься физкультурой.

Здоровье человека во многом зависит
от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим
в трудных ситуациях.

У вас нет прав для создания комментариев.