Применение компьютерной графики в области физики при повторении темы «Электрические явления»
Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично 
Тема урока: Применение компьютерной графики в области физики при повторении темы «Электрические явления»

Вид урока: компьютерный интегрированный
Цель и задача урока:
Образовательная: обобщить и систематизировать знания по физике и информатики, закрепить навыки решения задач: расчетных, качественных и экспериментальных.
Развивающая: сформулировать потребность в получении знаний не только в традиционной форме, но и в повседневной практической деятельности. Способствовать развитию практических умений в сборе электрических схем, используя навыки с компьютерными программами.
Воспитательная: создать предпосылки для самообразования, способствовать воспитанию аккуратности и бережливости в обращении с компьютером и физическими приборами.
Оборудование: компьютерный класс, компьютеры ОС «Линукс-Мастер», прикладная программа «Редактор растровой векторной графики», приложения игры (обучающие игры), лабораторные электроприборы.

Ход урока:

I. Организационный этап.
Приветствие. Проверка готовности к уроку
Вступительное слово учителя.
Ребята! На всех предыдущих уроках мы изучали тему «Электрические явления», информатики изучили «Компьютерная графика». А сегодня мы должны подвести итог всему тому, что мы узнали, чему научились
Урок наш несколько необычен, он будет проходить интегрировано с информатикой. Основная цель данного урока развить практические умения в сборе электрических схем, используя навыки с компьютерными программами. Многое, о чем мы с вами будем говорить сегодня на уроке, вам знакомо. Поэтому, просто надо сосредоточиться, настроиться на то, что вы, всё знаете, и тогда мы с вами справимся с любой задачей.
II. Основная часть.
Проверка домашнего задания (решение домашней задачи один ученик оформляет на доске)
Задача ЕГЭ 2008


Ответы (10м, 2 1 4)
С остальными повторение ранее изученного материала. «Разминка»
В течение 5 минут весь класс в быстром темпе заканчивает фразу учителя
Вопросы по физике
1.Электрическим током называется……
2.Единица электрического сопротивления…
3. Формула закона Ома для участка цепи…
4.Действия электрического тока…
5.Мощность равна отношению работы к….
6. Закон о тепловом действии тока принадлежит…
7.Как искать общее сопротивление цепи, в которой потребители соединены последовательно….
8. Причиной сопротивления является взаимодействие движущихся электронов с…
9.Все потребители находятся под одним и тем же напряжением при .10 Электрическое напряжение измеряется
11.Формула работы электрического тока..
12. 1 кВт ч- единица…
13.Амперметр включается в цепь..
14. Положительный ион- атом…
15.В ядре находятся ….
16. При трении стекла о шелк электроны переходят….
17.1кОм=..
Вопросы по информатике
1.Что такое компьютерная графика? (рисование с помощью компьютера).
2.Области применения компьютерной графики (реклама, создание игр, киномотография и т.е).
3. Виды графического редактора (растровый и векторный).
4.Единица измерения графики (пиксель).
5.Аппаратные средства компьютерной графики (монитор, видеоадаптер, сканер).
6.Единица измерения графики изображенной на мониторе (видеопиксель).
III. Практическая работа
1) Составить в тетрадях простую электрическую схему
2) Проведение инструктажа по технике безопасности.
А теперь переходим второй части практической работы. Напоминаю вам правила техники безопасности при работе с компьютером.
1. При работе на компьютере соблюдать правильную посадку.
2. Соблюдать расстояние от глаз до экрана (50-70 см).
3. Не рассматривать информацию на экране видеотерминала ближе 50 см.
4. Не выполняйте работы, не предусмотренные заданием учителя.
5. Не регулировать самостоятельно освещённость экрана дисплея.
Работа с компьютером.
Работаем под моим чутким руководством.
Из рабочего стола находим кнопку «Меню КDЕ» Обозначен знаком «Ка»→ Приложение «Графика» → «Редактор векторной графики в форме SVG». (Знакомство с инструментами графического редактора).
А теперь составленную вами электрическую схему в тетрадях изобразим с помощью данной программы
IV. Гимнастика для глаз.
Теперь все встали. Смотрим на карточку и выполняем команду под моим руководством. (Делает дети гимнастику для глаз под руководством учителя).
3) Цель дальнейшей практической работы убедиться в том, что цепь работает. Для этого будем использовать Сборник обучающих игр
«Меню КDЕ» → Приложение «Игры» → «Детские игры» → Сборник обучающих игр (GCompris) → Раздел «Опыты. Изучение физических явлений → «Электричество»
Самостоятельно знакомитесь.
а) с инструкцией б) с целью
Цель этого игра самостоятельно создать и с моделировать электрическую схему которые вы рисовали на графическом редакторе. Если вы правильно соединили схему у вас должен горит электрическая лампочка.
После того, как зажжется электрическая лампа вычислить в тетрадях мощность лампы.
V. Компьютерное тестирование
«Меню КDЕ» → Образование → Разное → Экзаменатор- открыть файл- выбор файла (рабочий стол) – варианты.

Тест «Электричество» Вариант №1
1. Обмотка вольтметра имеет сопротивление 50 кОм. Вычислите силу тока в ней при напряжении 250 В (0,005 А)
2. Каково сопротивление обмотки паяльника, если при напряжение 127В сила тока в ней 500мА (254 Ом).
3. Сила тока в нагревательном элементе чайника 2,5 А, а сопротивление 48 Ом. Вычислите напряжение на нагревательном элементе чайника (120В)
4. Провод длиной 1,5 м имеет сопротивление 0,75 Ом. Сколько метров этого провода пойдет на изготовление катушки сопротивлением 12,5 Ом? (25м)
5. Определите общее сопротивление цепи, если сопротивление подводящих проводов 2 Ом, включенной части реостата 64 Ом и лампа 294 Ом.
(360 Ом)
Тест «Электричество» Вариант №2
1.Каким сопротивлением обладает нагревательный элемент, рассчитанный на напряжение 110 В, если сила тока в нем 5 А? (22 Ом)
2. Электрическая лампа, рассчитанная на напряжение 127 В, имеет сопротивление 254 Ом. Вычислите силу тока в лампе. ( 0,5 А)
3.Какое напряжение на катушке сопротивлением 100 Ом, если сила тока в ней 50 мА ? (5 В)
4. Кусок медной проволоки имеет длину 240 см и площадь поперечного соединения 0,2 мм2 . Вычислите сопротивление этой проволоки.
5. Проволоки сопротивлением 20 Ом и 30 Ом соединены параллельно. Вычислите их общее сопротивление. (12 Ом)
Тест по теме «Компьютерная графика» Вариант №1.
1. Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:
1) Точка экрана (пиксель);
2) Прямоугольник;
3) Палитра цветов;
2. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:
1) Растровой;
2) Векторной;
3) Проямолинейной;
3. Одной из основных функций графического редактора является:
1) Хранение кода изображения;
2) Создание изображений;
3) Просмотр и вывод содержимого видеопамяти;
Тест по теме «Компьютерная графика» Вариант №1.
1. Деформация изображения при измени размера рисунка – один из недостатков:
1) Векторной графики;
2) Растровой графики;
2. Пиксель на экране монитора представляет собой:
1) Минимальный участок изображения, которому независимым образом можно задать цвет;
2) Двоичный код графической информации;
3) Электронный луч;
3. Какие из графических редакторов являются векторными?
1) Adobe Photoshop;
2) Corel Draw;
3) Paint;
VII. Заключительная часть
Подведение итогов
Выставление оценок
Домашнее задание
Материал для чтения стр 183 § 4 Задание 7(2)
Создать векторный рисунок

У вас нет прав для создания комментариев.