Практические работы по географии.9 классс
- Подробности
- Автор: Татьяна Перевалова
-
Категория: География
-
Опубликовано 02 Июль 2015
-
Просмотров: 9279
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Жигайловская средняя общеобразовательная школа»
«Практические работы по географии.
9 класс»
Перевалова Татьяна Петровна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель географии, 1 квалификационная категория
2013
Класс 9 «__»____________20__ г. Ф.И. ученика___________________
Практическая работа № 1
Составление характеристики одного из угольных бассейнов по картам и статистическим материалам
По карте атласа определите местоположение Кузбасса и Канско-Ачинского угольных бассейнов. Дайте их сравнительную характеристику и сделайте вывод об эффективности эксплуатации угольных бассейнов.
План сравнения Бассейн
Кузбасс Канско-Ачинский
Географическое по-ложение по отноше-нию к потребителям
Способы добычи
Условия добычи и затраты на добычу 1 т условного топлива
Количество и каче-ство добываемого угля
Проблемы окружаю-щей среды
Общий вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Класс 9 «__»____________200_ г. Ф.И. ученика___________________
Практическая работа № 2
Составление сравнительной характеристики двух металлургических районов по материалам учебника, картам и статистическим материалам.
План сравнения Центральный район Сибирский район
Географическое по-ложение по отноше-нию к потребителям
Основные направле-ния перевозок
Металлургические заводы
Количество и каче-ство добываемых руд
Способы добычи
Проблемы окружаю-щей среды
Общий вывод:__________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Класс 9 «__»____________200_ г. Ф.И. ученика___________________
Практическая работа №4
Моделирование вариантов нового районирования России.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Класс 9 «__»____________200_ г. Ф.И. ученика___________________
Практическая работа № 5
Составление и анализ схемы хозяйственных связей Двино-Печорского района.
Характеристика Двино-Печорского района
Климат
Рельеф
Реки
Минеральные ресурсы
Биологические
ресурсы
Общий вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Класс 9 «__»____________200_ г. Ф.И. ученика___________________
Практическая работа № 6
Составление картосхемы размещения народных промыслов Центральной России.
Промысел Характеристика
Хохломская роспись Русский народный художественный промысел; возник в 17 в. Ныне фабрика «Хохломской художник» (с. Семино Ковернинского р-на) и производственное художественное объединение «Хохломская роспись» (г. Семенов Нижегородской обл.). Название происходит от с. Хохлома (Нижегородская обл.). Декоративная роспись на деревянных изделиях (посуда, мебель) отличается тонким растительным узором, выполненным красным и черным (реже зеленым) тонами и золотом по золотистому фону.
Городецкая роспись русский народный художественный промысел; существует с сер. 19 в. в районе г. Городец Нижегородской области. Яркая, лаконичная городецкая роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери.
Гжель изделия керамических промыслов Московской области, центром которых была бывшая Гжельская волость — деревни Речицы, Гжель, Жирово, Турыгино, Бохтеево, Новохаритоново, Володино, Кузяево. В настоящее время изделия производят в тридцати селах и деревнях бывших Бронницкого и Богородского уездов, в 60 км от Москвы (ныне Раменский район). Слово «гжель» происходит, возможно, от «жечь».
Елецкое кружево вид русского кружева, которое плетется на коклюшках. Существует с нач. 19 в. Центр — г. Елец (ныне Липецкая обл.). Отличается мягким контрастом мелкого узора (растительного и геометрического) и тонкого ажурного фона. В 1960 основан Елецкий комбинат художественных изделий (художники П. Г. Петрова, В. И. Григорьева).
Матрешка Город Сергиев Посад славится точеной из дерева и оригинально расписанной многоместной куклы
Класс 9 «__»____________200_ г. Ф.И. ученика___________________
Практическая работа № 6
Составление картосхемы размещения народных промыслов Центральной России.
Промысел Характеристика
Хохломская роспись
Городецкая роспись
Гжель
Елецкое кружево
Матрешка
Класс 9 «__»____________200_ г. Ф.И. ученика___________________
Практическая работа № 7
Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства на Северном Кавказе.
Районы Города-курорты Характеристика
Черноморское побережье Сочи
Анапа
Геленджик
Минеральные
воды Пятигорск
Ессентуки
Железноводск
Кисловодск
Общий вывод:___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа № 7
Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства на Северном Кавказе.
Районы Города-курорты Характеристика
Черноморское побережье Сочи Здесь находятся десятки санаториев и домов отдыха. Сульфидные, хлоридно-натриевые воды Мацесты используются для ванн, ингаляций. На территории Большого Сочи пробурено около 30 скважин в долинах рек Мацеста, Сочи, Агура, Хоста. Содержащая мышьяк углекислая минеральная вода «Сочинский нарзан» (Чвижепсе) используется при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой и нервной системы. В районе Сочи имеются йодо-бромные минеральные источники с повышенным содержанием фтора.
Анапа Лучший детский курорт, славится не только пляжем, но и лечебным виноградом «шасла»
Геленджик курорт располагает минеральными водами. Используются также привозные лечебные грязи (из Соленого озера, близ Тамани). Проводится лечение больных с заболеваниями сердечно-сосудистой, нервной и эндокринной систем, органов дыхания, движения и опоры.
Минеральные воды Пятигорск Десятки разных мин.источников. лечат остеохондрозы и заболевания внутренних органов. Нежелательно ездить сюда с сердечно-сосудистыми заболеваниями, т.к. большие перепады давления
Ессентуки Лечение желудочно-кишечного тракта
Железноводск Лечение желудочно-кишечного тракта
Кисловодск Курорт для лечения сердца и сосудов
Класс 9 «__»____________200_ г. Ф.И. ученика___________________
Практические работы № 8
Оценка экологической ситуации в разных частях Урала и предложение путей решения экологических проблем
Виды использования природных ресурсов Степень изменения природы
Район
1. Добыча полезных ископаемых и переработ-ка леса
2. Добыча полезных ископаемых и разработка леса
3. Разработка леса, пушной промысел, отде-льные рудники
4. Максимальная рас-пашка земель, использо-вание степей под выпас скота, добыча руд и переработка их на месте
5. Выпас оленей, охота на пушного зверя, редкие рудники
Общий вывод:___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Класс 9 «__»____________200_ г. Ф.И. ученика___________________
Практические работы № 8
Оценка экологической ситуации в разных частях Урала и предложение путей решения экологических проблем
Виды использования природных ресурсов Степень изменения природы
Район
1. Добыча полезных ископаемых и переработ-ка леса Нарушение естественных свойств Южный Урал
2. Добыча полезных ископаемых и разработка леса Значительное изменение Средний Урал и Северный Урал
3. Разработка леса, пушной промысел, отде-льные рудники Умеренное изменение Южный, Средний и Северный Урал
4. Максимальная рас-пашка земель, использо-вание степей под выпас скота, добыча руд и переработка их на месте Изменения в отдельных районах значительное Южный Урал и Средний Урал
5. Выпас оленей, охота на пушного зверя, редкие рудники Изменений почти нет Средний Урал, Приполярный и Полярный Урал , Пай-Хой
Общий вывод:___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Класс 9 «__»____________200_ г. Ф.И. ученика___________________
Практическая работа № 9
Изучение и оценка природных условий Западно-Сибирского района для жизни и быта человека.
1. Дайте характеристику природных условий по плану:
Климатические особенности;
Рельеф;
Природные зоны;
Природные зоны;
2. Определите и дайте характеристику народам, населяющим территорию Западной Сибири (народы, история заселения, плотность, города).
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общий вывод:___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Класс 9 «__»____________200_ г. Ф.И. ученика___________________
Практическая работа № ___
Составление характеристики Норильского промышленного узла.
Дайте характеристику ТПК по плану:
Название ТПК, его ЭГП;
Состав ТПК (города);
Природные ресурсы и энергия, используемые на территории ТПК;
Отрасли специализации;
Выпускаемая продукция;
Проблемы и перспективы развития
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общий вывод:___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Жигайловская средняя общеобразовательная школа»
«Практические работы по географии.
9 класс»
Перевалова Татьяна Петровна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель географии, 1 квалификационная категория
2013
Класс 9 «__»____________20__ г. Ф.И. ученика___________________
Практическая работа № 1
Составление характеристики одного из угольных бассейнов по картам и статистическим материалам
По карте атласа определите местоположение Кузбасса и Канско-Ачинского угольных бассейнов. Дайте их сравнительную характеристику и сделайте вывод об эффективности эксплуатации угольных бассейнов.
План сравнения Бассейн
Кузбасс Канско-Ачинский
Географическое по-ложение по отноше-нию к потребителям
Способы добычи
Условия добычи и затраты на добычу 1 т условного топлива
Количество и каче-ство добываемого угля
Проблемы окружаю-щей среды
Общий вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Класс 9 «__»____________200_ г. Ф.И. ученика___________________
Практическая работа № 2
Составление сравнительной характеристики двух металлургических районов по материалам учебника, картам и статистическим материалам.
План сравнения Центральный район Сибирский район
Географическое по-ложение по отноше-нию к потребителям
Основные направле-ния перевозок
Металлургические заводы
Количество и каче-ство добываемых руд
Способы добычи
Проблемы окружаю-щей среды
Общий вывод:__________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Класс 9 «__»____________200_ г. Ф.И. ученика___________________
Практическая работа №4
Моделирование вариантов нового районирования России.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Класс 9 «__»____________200_ г. Ф.И. ученика___________________
Практическая работа № 5
Составление и анализ схемы хозяйственных связей Двино-Печорского района.
Характеристика Двино-Печорского района
Климат
Рельеф
Реки
Минеральные ресурсы
Биологические
ресурсы
Общий вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Класс 9 «__»____________200_ г. Ф.И. ученика___________________
Практическая работа № 6
Составление картосхемы размещения народных промыслов Центральной России.
Промысел Характеристика
Хохломская роспись Русский народный художественный промысел; возник в 17 в. Ныне фабрика «Хохломской художник» (с. Семино Ковернинского р-на) и производственное художественное объединение «Хохломская роспись» (г. Семенов Нижегородской обл.). Название происходит от с. Хохлома (Нижегородская обл.). Декоративная роспись на деревянных изделиях (посуда, мебель) отличается тонким растительным узором, выполненным красным и черным (реже зеленым) тонами и золотом по золотистому фону.
Городецкая роспись русский народный художественный промысел; существует с сер. 19 в. в районе г. Городец Нижегородской области. Яркая, лаконичная городецкая роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери.
Гжель изделия керамических промыслов Московской области, центром которых была бывшая Гжельская волость — деревни Речицы, Гжель, Жирово, Турыгино, Бохтеево, Новохаритоново, Володино, Кузяево. В настоящее время изделия производят в тридцати селах и деревнях бывших Бронницкого и Богородского уездов, в 60 км от Москвы (ныне Раменский район). Слово «гжель» происходит, возможно, от «жечь».
Елецкое кружево вид русского кружева, которое плетется на коклюшках. Существует с нач. 19 в. Центр — г. Елец (ныне Липецкая обл.). Отличается мягким контрастом мелкого узора (растительного и геометрического) и тонкого ажурного фона. В 1960 основан Елецкий комбинат художественных изделий (художники П. Г. Петрова, В. И. Григорьева).
Матрешка Город Сергиев Посад славится точеной из дерева и оригинально расписанной многоместной куклы
Класс 9 «__»____________200_ г. Ф.И. ученика___________________
Практическая работа № 6
Составление картосхемы размещения народных промыслов Центральной России.
Промысел Характеристика
Хохломская роспись
Городецкая роспись
Гжель
Елецкое кружево
Матрешка
Класс 9 «__»____________200_ г. Ф.И. ученика___________________
Практическая работа № 7
Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства на Северном Кавказе.
Районы Города-курорты Характеристика
Черноморское побережье Сочи
Анапа
Геленджик
Минеральные
воды Пятигорск
Ессентуки
Железноводск
Кисловодск
Общий вывод:___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа № 7
Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства на Северном Кавказе.
Районы Города-курорты Характеристика
Черноморское побережье Сочи Здесь находятся десятки санаториев и домов отдыха. Сульфидные, хлоридно-натриевые воды Мацесты используются для ванн, ингаляций. На территории Большого Сочи пробурено около 30 скважин в долинах рек Мацеста, Сочи, Агура, Хоста. Содержащая мышьяк углекислая минеральная вода «Сочинский нарзан» (Чвижепсе) используется при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой и нервной системы. В районе Сочи имеются йодо-бромные минеральные источники с повышенным содержанием фтора.
Анапа Лучший детский курорт, славится не только пляжем, но и лечебным виноградом «шасла»
Геленджик курорт располагает минеральными водами. Используются также привозные лечебные грязи (из Соленого озера, близ Тамани). Проводится лечение больных с заболеваниями сердечно-сосудистой, нервной и эндокринной систем, органов дыхания, движения и опоры.
Минеральные воды Пятигорск Десятки разных мин.источников. лечат остеохондрозы и заболевания внутренних органов. Нежелательно ездить сюда с сердечно-сосудистыми заболеваниями, т.к. большие перепады давления
Ессентуки Лечение желудочно-кишечного тракта
Железноводск Лечение желудочно-кишечного тракта
Кисловодск Курорт для лечения сердца и сосудов
Класс 9 «__»____________200_ г. Ф.И. ученика___________________
Практические работы № 8
Оценка экологической ситуации в разных частях Урала и предложение путей решения экологических проблем
Виды использования природных ресурсов Степень изменения природы
Район
1. Добыча полезных ископаемых и переработ-ка леса
2. Добыча полезных ископаемых и разработка леса
3. Разработка леса, пушной промысел, отде-льные рудники
4. Максимальная рас-пашка земель, использо-вание степей под выпас скота, добыча руд и переработка их на месте
5. Выпас оленей, охота на пушного зверя, редкие рудники
Общий вывод:___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Класс 9 «__»____________200_ г. Ф.И. ученика___________________
Практические работы № 8
Оценка экологической ситуации в разных частях Урала и предложение путей решения экологических проблем
Виды использования природных ресурсов Степень изменения природы
Район
1. Добыча полезных ископаемых и переработ-ка леса Нарушение естественных свойств Южный Урал
2. Добыча полезных ископаемых и разработка леса Значительное изменение Средний Урал и Северный Урал
3. Разработка леса, пушной промысел, отде-льные рудники Умеренное изменение Южный, Средний и Северный Урал
4. Максимальная рас-пашка земель, использо-вание степей под выпас скота, добыча руд и переработка их на месте Изменения в отдельных районах значительное Южный Урал и Средний Урал
5. Выпас оленей, охота на пушного зверя, редкие рудники Изменений почти нет Средний Урал, Приполярный и Полярный Урал , Пай-Хой
Общий вывод:___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Класс 9 «__»____________200_ г. Ф.И. ученика___________________
Практическая работа № 9
Изучение и оценка природных условий Западно-Сибирского района для жизни и быта человека.
1. Дайте характеристику природных условий по плану:
Климатические особенности;
Рельеф;
Природные зоны;
Природные зоны;
2. Определите и дайте характеристику народам, населяющим территорию Западной Сибири (народы, история заселения, плотность, города).
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общий вывод:___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Класс 9 «__»____________200_ г. Ф.И. ученика___________________
Практическая работа № ___
Составление характеристики Норильского промышленного узла.
Дайте характеристику ТПК по плану:
Название ТПК, его ЭГП;
Состав ТПК (города);
Природные ресурсы и энергия, используемые на территории ТПК;
Отрасли специализации;
Выпускаемая продукция;
Проблемы и перспективы развития
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общий вывод:___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________