Рабочая программа для 6 класса
Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
МОУ «Азбабинская средняя общеобразовательная школа» Апастовского муниципальногоРайонаРТ
«Рассмотрено»
на заседании ШМО
Руководитель ШМО
__________З.А. Шиахметова
Протокол № 1 от _______
«____»__________2012 г. «Согласовано»
Заместитель директора по УВР МОУ
__________ Н.Н.Валиуллина.
«____»____________2012 г.
«Утверждаю»
Директор МОУ
__________ А.Г.Марданов
Приказ № ___ от _________
«___» _____________ 2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «ГЕОГРАФИЯ»
6 класс (базовый уровень)
учителя
первой квалификационной категории
Валиуллина Илшата Гусмановича,

Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № ____от
«__»_______2012 г.
2012-2013 уч. год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(Базовый уровень)
Пояснительная записка
Рабочая программа по географии для 6 класса составлена на основеследующих нормативных документов и методических рекомендаций:
• Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
• Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
• Учебный план МОУ «Азбабинская СОШ»2011/2012 учебного года
• Федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012 учебный год (утвержден приказом Минобрнауки России от 24.12.2010г. №2080, зарегистрирован в Минюсте России 24.12.2010 г., регистрационный номер 19776);
- Развернутое тематическое планирование по географии (6 класс) разработано по учебнику Е.М. Домогацких . География «Физическая география» 6 класс. – М.: ООО «Русское слово- учебник», 2011.Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, что составляет 35 учебных часов в год. Контрольно-итоговых тестов-7. Практических работ – 17.
Программа данного курса подготовлена в соответствии с образовательным стандартом по географии и полностью реализует федеральный компонент основного общего образования по географии в 6 классе.
Курс географии 6 класса открывает 5-летний цикл изучения географии в школе. Начальный курс опирается на пропедевтические знания учащихся из курсов «Природоведение», «Окружающий мир», «Естествознание» начальной и основной ступени обучения.
Цели и задачи курса:
- познакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями науки география;
- начать формировать географическую культуру личности и обучать географическому языку;
- начать формировать умения использовать источники географической информации, прежде всего карты;
- сформировать знания о земных оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере;
- начать формировать правильные пространственные представления о природных системах Земли на разных уровнях: от локальных (местных) до глобальных.
Материал курса сгруппирован в 7 разделов. Краткое введение знакомит учащихся с историей и содержанием географической науки, а также содержит сведения о некоторых выдающихся путешественниках прошлого. Авторы не преследовали цели дать полный и исчерпывающий обзор истории географических открытий. Целью введения является построенный на конкретных примерах рассказ о тех усилиях, которые потребовались от человечества, чтобы изучить собственную планету. Не остался без внимания вклад русских путешественников в этот процесс. При изучении «Введения» реализуются межпредметные связи с историей.
Материал первого раздела «Земля как планета» не только сообщает учащимся основные сведения о Солнечной системе и природе небесных тел, входящих в ее состав, но и, что особенно важно, показывает как свойства нашей планеты (размеры, форма, движение) влияют на ее природу. Материал данного раздела носит пропедевтический характер по отношению к курсам физики и астрономии.
Второй раздел «Географическая карта» знакомит с принципами построения географических карт, учит навыкам ориентирования на местности. При изучении первых двух разделов реализуются межпредметные связи с математикой. В частности это происходит при изучении географических координат и масштаба.
Все последующие разделы учебника знакомят учащихся с компонентами географической оболочки нашей планеты: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой. Большой объем новой информации, множество терминов и закономерностей делают эти разделы исключительно насыщенными. Большое внимание в них уделяется рассказу о месте человека в природе, о влиянии природных условий на его жизнь, а также о воздействии хозяйственной деятельности человека на природную оболочку планеты. При изучении данных разделов реализуются межпредметные связи с биологией. Одновременно содержание курса является, в некоторой степени, пропедевтическим для курсов физики, химии и зоологии, которые изучаются в последующих классах.
Последний раздел «Почва и географическая оболочка» призван обобщить сведения, изложенные в предыдущих разделах, сформировать из них единое представление о природе Земли. Здесь демонстрируется как из отдельных компонентов литосферы, атмосферы, гидросферы и биосферы составляются разнообразные и неповторимые природные комплексы. Особую роль весь начальный курс географии играет в межпредметных связях с курсом основ безопасности жизнедеятельности. Здесь рассмотрен весь круг вопросов: от правил поведения в природе при вынужденном автономном существовании, до безопасного поведения при возникновении опасных явлений природного характера (извержений вулканов, землетрясений, наводнений и т.п.), а также до глобальной безопасности жизнедеятельности человека на планете Земля в связи с изменениями среды обитания в результате его же деятельности.
Требования к уровню подготовки учащихся (Результаты обучения)
В результате изучения географии ученик должен:
1. Называть и показывать:
- форму и размеры Земли;
- полюса, экватор, начальный меридиан, тропики и полярные круги, масштаб карт, условные знаки карт;
- части внутреннего строения Земли;
- основные формы рельефа;
- части Мирового океана;
- виды вод суши;
- причины изменения погоды;
- типы климатов;
- виды ветров, причины их образования;
- виды движения воды в океане;
- пояса освещенности Земли;
- географические объекты, предусмотренные программой.
2. Приводить примеры:
- различных видов карт;
- горных пород и минералов;
- типов погод;
- взаимовлияния всех компонентов природы.
3. Определять:
- стороны горизонта на местности (ориентироваться);
- относительную и абсолютную высоту географических объектов по плану местности или географической карте;
- расстояния и направления по плану и карте;
- осадочные и магматические горные породы;
- направление ветра.
4.Описывать:
- географические объекты.
5. Объяснять:
- особенности компонентов природы своей местности.

Используемый УМК:
1. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. География: Физическая география.
Учебник. М.: «Русское слово», 2011.
2. Е.М. Домогацких. Рабочая тетрадь по географии. 6 кл. М.: «Русское слово», 2011.
3. Е.М. Домогацких. Программа по географии. 6-10 классы.М.: «Русское слово», 2010.
4. Мультимедиа учебник по географии для учащихся 6 классов.
5. Образовательная коллекция диск «География 6-10 классы.
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.
Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно федеральному компоненту образовательного стандарта на изучение географии в 6 классе отводиться 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «География», из расчета 1 учебный час в неделю.
Рабочая программа рассчитана на 35 часа.
Количество часов: всего - 35; в неделю - 1 .
Плановых итоговых контрольных работ - 7:
Практических работ – 17.
Основные формы организации учебной деятельности – уроки, экскурсии, система домашних работ, в т.ч. наблюдения в природе, практические работы.
Форма проверки знаний - тестирование, эвристические игры.

ПРОГРАММА КУРСА
Введение (2 часа)
География как наука.Предмет географии. Источники получения географических знаний. Развитие географических знаний человека о Земле. Выдаю¬щиеся географические открытия и путешествия. Путешественники древности. Открытие морского пути в Индию. Первое кругосветное плавание. Русские кругосветки. Открытие Антарктиды русскими моряками.
Основные понятия: география, географическая номенклатура, географическое открытие.
Персоналии: Эратосфен, Пифей, Генрих Мореплаватель, Васко да Гамма, Ф. Магеллан, Эль Кано, И.Ф. Крузенштерн, Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П. Лазарев.
Тема 1. Земля как планета (5 часов)
Солнечная система. Планеты Солнечной системы. Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Форма, размеры и движения Земли. Суточное вращение вокруг своей оси и годовое вращение вокруг Солнца, их главные следствия. Дни равноденствий и солнцестояний. Тропики и полярные круги. Градусная сеть, система географических координат. Распределение света и тепла на поверхности Земли. Тепловые пояса.
Основные понятия: Солнечная система, эллипсоид, природные циклы и ритмы, глобус, экватор, полюс, меридиан, параллель, географическая широта, географическая долгота, географические координаты.
Персоналии: Клайд Томбо.
Практическая работа: 1. Определение по карте географических координат различных географических объектов.
Тема 2. Географическая карта (4 часа)
Способы изображения местности. Ориентирование на местности, определение направлений. Азимут. Способы определения расстояний на местности, их изображение. Масштаб. Условные знаки: значки, качественный фон, изолинии и ареалы. Абсолютная и относительная высота. Изображение рельефа: изолинии, бергштрихи, послойная окраска. Понятие о географической карте, различие карт по масштабу. Шкала высот и глубин. Географические координаты. Понятие о плане местности. Составление простейших планов местности. Значение планов и карт в практической деятельности человека.
Основные понятия: географическая карта, план местности, стороны света, румбы, масштаб, легенда карты, горизонтали, условные знаки.
Практические работы: 1. Определение направлений и расстояний по карте. 2. Определение географических координат. 3. Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту. Составление простейшего плана местности.

Тема 3. Литосфера (6 часов)
Внутреннее строение Земного шара: ядро, мантия, литосфера, земная кора. Земная кора – верхняя часть литосферы. Материковая и океаническая земная кора. Способы изучения земных недр. Горные породы, слагающие земную кору: магматические, осадочные и метаморфические. Полезные ископаемые, основные принципы их размещения. Внутренние процессы, изменяющие поверхность Земли. Виды движения земной коры. Землетрясения и вулканизм.
Основные формы рельефа суши: горы и равнины, их различие по высоте. Внешние силы, изменяющие поверхность Земли: выветривание, деятельность текучих вод, деятельность подземных вод, ветра, льда, деятельность человека. Рельеф дна Мирового океана.
Особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах. Природные памятники литосферы.
Основные понятия: земное ядро, мантия (нижняя, средняя и верхняя), земная кора, литосфера, горные породы (магматические, осадочные, химические, биологические, метаморфические). Землетрясения, сейсмология, эпицентр, движения земной коры, вулкан и его составные части, полезные ископаемые (осадочные и магматические). Рельеф, горы, равнины, выветривание, внешние и внутренние силы, формирующие рельеф, техногенные процессы.
Практические работы: 1. Определение по карте географического положения островов, полуостровов, гор, равнин, низменностей. 2. Составление схемы различий гор и равнин по высоте 3. Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности).
Тема 4. Атмосфера (8 часов)
Атмосфера: ее состав, строение и значение. Нагревание земной поверхности и воздуха. Температура воздуха. Особенности суточного хода температуры воздуха в зависимости от высоты солнца над горизонтом. Атмосферное давление. Ветер и причины его возникновения. Бриз. Влажность воздуха. Туман. Облака. Атмосферные осадки. Погода, причины ее изменения, предсказание погоды.
Климат и климатообразующие факторы. Зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря Адаптация человека к климатическим условиям.
Основные понятия: атмосфера,тропосфера, стратосфера, верхние слои атмосферы, тепловые пояса, атмосферное давление, ветер, конденсация водяного пара, атмосферные осадки, погода, воздушные массы, климат.
Практические работы: 1. Наблюдение за облаками и облачностью, зарисовки облаков, описание наблюдаемой погоды, обработка результатов. 2. Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды.
Тема 5. Гидросфера (4 часа)
Гидросфера и ее состав. Мировой круговорот воды. Значение гидросферы. Мировой океан и его части. Моря, заливы, проливы. Виды морей: окраинные, внутренние и межостровные. Движения воды в океане. Течения. Взаимо¬действие океана с атмосферой и сушей.
Воды суши. Подземные воды (грунтовые, межпластовые, артезианские), их происхождение, условия залегания и использования. Реки: горные и равнинные. Речная система, бассейн, водораздел. Пороги и водопады. Озера проточные и бессточные. Болота. Природные льды: многолетняя мерзлота, ледники (горные и покровные).
Основные понятия: гидросфера, Мировой океан, круговорот воды, внутренние и окраинные моря, заливы, грунтовые, межпластовые и артезианские воды, речная система, исток, устье, русло и бассейн реки, проточные и бессточные озера, ледники, айсберги, многолетняя мерзлота.
Практические работы: 1. Описание «путешествия капельки» из своего населенного пункта по большому круговороту воды. 2. Нанесение на контурную карту объектов гидросферы. 3.Определение по карте окраинных, внутренних и межостровных морей. 4. Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли: направление и характер ее течения, использование человеком.
Тема 6. Биосфера (2 часа)
Царства живой природы и их роль в природе Земли. Разнообразие животного и растительного мира.При¬способление живых организмов к среде обитания в разных природ¬ных зонах. Взаимное влияние живых организмов и неживой природы. Охрана органического мира. Красная книга МСОП.
Основные понятия: биосфера, Красная книга.
Персоналии: В.П.Вернадский
Практическая работа: 1.Ознакомлениес наиболее распространенными растениями и животными своей местности.
Тема 7. Почва и геосфера (3 часа)
Почва как особое природное образова¬ние. Плодородие - важнейшее свойство почвы. Условия образова¬ния почв разных типов. Понятие о географической оболочке.
Территори¬альные комплексы: природные, природно-хозяйственные. Взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой. Закон географической зональности, высотная поясность. Природные зоны земного шара. Геогра¬фическая оболочка как окружающая человека среда, ее изменения под воздействием деятельности человека.
Основные понятия: почва, плодородие,природный комплекс, ландшафт, природно-хозяйственный комплекс, геосфера, закон географической зональности.
Персоналии: В.В. Докучаев, В.П. Вернадский.
Практические работы: 1. Изучение строения почвы на местности. 2. Описание природных зон Земли по географическим картам. 3. Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека на примере своей местности.
Географическая номенклатура
Материки: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида.
Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.
Острова: Гренландия, Мадагаскар, Новая Зеландия, Новая Гвинея, Огненная Земля, Японские, Исландия.
Полуострова: Аравийский, Скандинавский, Лабрадор, Индостан, Сомали, Камчатка, Аляска.
Заливы: Мексиканский, Бенгальский, Персидский, Гвинейский.
Проливы: Берингов, Гибралтарский, Магелланов, Дрейка, Малаккский.
Равнины:Восточно-Европейская (Русская), Западно-Сибирская, Великая Китайская, Великие равнины, Центральные равнины.
Плоскогорья: Среднесибирское, Аравийское, Декан, Бразильское.
Горные системы: Гималаи, Кордильеры, Анды, Альпы, Кавказ, Урал, Скандинавские, Аппалачи.
Горные вершины, вулканы: Джомолунгма, Орисаба, Килиманджаро, Ключевская Сопка, Эльбрус, Везувий, Гекла, Кракатау, Котопахи.
Моря: Средиземное, Черное, Балтийское, Баренцево, Красное, Охотское, Японское, Карибское.
Течения: Гольфстрим, Северо-Тихоокеанское, Лабрадорское, Перуанское, Куросио, Бенгельское, Западных Ветров.
Реки: Нил, Амазонка, Миссисипи, Конго, Енисей, Волга, Лена, Обь, Дунай, Амур, Инд, Ганг, Хуанхэ, Янцзы.
Озера: Каспийское, Аральское, Байкал, Ладожское, Виктория, Танганьика, Великие Американские озера.

Календарно-тематическое планирование курса
«ГЕОГРАФИЯ: ФИЗИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ»
№ Тема урока Кол
-во
ча-
сов Тип урока Элементы
обязательного
минимума
образования Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) Дополни-
тельный
материал Формы контроля Практические работы Дом. задание Дата проведения
план факт
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Введение ( 2 часа)
1 Что такое география 1 Урок изучения нового материала Развитие географических знаний человека о Земле. Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России и в мире. Современные научные исследования космического пространства. Знать: основные географические понятия и термины Вводная беседа §1р/тс.6 02.09
2 Из истории географических открытий 1 Урок актуализации знаний и умений Представление о мире в древности

Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос §2

р/т с.8 09.09
Земля как планета (5 часов)
3 Планеты Солнечной системы 1 Изучения нового материала Солнце — источник жизни на Земле. Земля — одна из девяти планет Солнечной системы; ее ближайшие соседи. Луна — спутник Земли, их взаимодействие.
Влияние Космоса на Землю и жизнь людей.

Знать: основные географические понятия и термины.
Уметь: сопоставлять географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах,
выявлять взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; Сравнение Земли с обликом других планет Солнечной системы.
Объяснение географических следствий движения Земли вокруг Солнца и вращения Земли вокруг своей оси.

Вводная беседа

§3
р/т с.10 16.09
4 Форма, размеры и движение Земли. 1 Урок актуализации знаний и умений Индивидуальный, фронтальный опрос §4
р/т с.13 23.09
5 Система географических координат 1 Практикум Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос 1. Определение по карте географических координат различных географических объектов §5
р/т с.14 30.09
6 Времена года 1 Урок актуализации знаний и умений Индивидуальный, фронтальный опрос §6
р/т с.17 07.10
7 Пояса освещенности 1 Практикум Индивидуальный, фронтальный опрос §7
р/т с.19
14.10
Способы изображения земной поверхности (4 часа)
8 Итоговой тест по теме «Земля как планета». Масштаб карты.
1 Практикум Изображение поверхности Земли на глобусе и карте. План местности. Географическая карта. Масштаб; Градусная сеть на плане и карте. Способы картографи¬ческого изображения. Классификация карт. Чтение и использование карт. Ориентирование на местности. Составление плана местности.
Знать: основные географические понятия и термины, различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; Тестирование

2. Определение направлений и расстояний по карте.
§8
р/т с.22 21.10
9 Виды условных знаков 1 Практикум Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос 3. Определение географических координат

4. Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту. Составление простейшего плана местности. §9
р/т с.24 28.10
10 Стороны горизонта 1 Практикум Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос §10
р/т с.27 11.11
11 Изображение рельефа на карте. 1 Практикум Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос §11
р/т с.29 18.11
Литосфера (6 часов)
Итоговой тест по теме «Способы изображения земной поверхности».
Строение земного шара. 1 Урок актуализации знаний и умений Литосфера: строение земной коры. Геология. Внутреннее строение Земли. Состав земной коры. Земная кора и литосфера – каменные оболочки Земли
Разнообразие форм рельефа
Движения земной коры
Главные формы рельефа
Рельеф дна океанов
Человек и земная кора Знать: основные географические понятия и термины географические явления и процессы в литосфере, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека Возникновение и геологическая история Земли. Развитие географических знаний человека о Земле.
Изучение свойств минералов, горных пород, полезных ископаемых.
Наблюдение за объектами литосферы, описание на местности и по карте Тестирование 5. Определение по карте географического положения островов, полуостровов, гор, равнин, низменностей.

§12
р/т с.31
25.11
13 Виды горных пород. 1 Практикум Индивидуальный, фронтальный опрос 6.Составление схемы различий гор и равнин по высоте. §13
р/т с.33 02.12
14 Полезные ископаемые 1 Урок актуализации знаний и умений Индивидуальный, фронтальный опрос §14
р/т с.35 09.12
15 Движения земной коры 1 Урок актуализации знаний и умений Индивидуальный, фронтальный опрос §15
р/т с.37 16.12
16 Выветривание горных пород 1 Урок актуализации знаний и умений Индивидуальный, фронтальный опрос 7.Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности §16
р/т с.40 23.12
17 Рельеф суши и дна океана 1 Практикум Индивидуальный, фронтальный опрос §17
р/т с.43 13.01
Атмосфера (7 часов)
18 Итоговой тест по теме «Литосфера»Строение атмосферы 1 Урок актуализации знаний и умений Атмосфера: ветер, осадки, образование ветра и его зави¬симость от атмосферного давления, воздушные массы, по¬года и климат. Распределения тепла и влаги на поверхно¬сти Земли.
Знать: основные географические понятия и термины, географические явления и процессы в атмосфере, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность Тестирование §18
р/т с.46 20.01
19 Температура воздуха 1 Практикум Индивидуальный, фронтальный опрос §19
р/т с.47 27.01
20 Атмосферное давление 1 Урок актуализации знаний и умений Индивидуальный, фронтальный опрос §20
р/т с.50 03.02
21 Движение воздуха 1 Практикум Индивидуальный, фронтальный опрос 8. Построение розы ветров, диаграммы облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды. §21
р/т с.52 10.02
22 Вода в атмосфере 2 Урок актуализации знаний и умений Индивидуальный, фронтальный опрос 9. Наблюдение за облаками и облачностью, зарисовки облаков, описание наблюдаемой погоды, обработка результатов.
§22
р/т с.55 17.02
23 Погода 1 Практикум Индивидуальный, фронтальный опрос §23
р/т с.58 24.02
24 Климат 1 Практикум Индивидуальный, фронтальный опрос

§24
р/т с.61 02.03
Гидросфера (4 часа)
25 Итоговой тест по теме «Атмосфера»Единство гидросферы 1 Урок актуализации знаний и умений Гидросфера: океан, море, озеро, река, мировой кругово¬рот воды, движение вод в океанах. Мировой океан и его
роль в формировании состава атмосферы и климатов Зем¬ли. Знать: основные географические понятия и термины, географические явления и процессы в гидросфере, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; Наблюдение за объектами гидросферы, их описание на местности и по карте. Оценка обеспеченности водными ресурсами разных регионов Земли
Природные памятники гидросферы Тестирование 10. Описание «путешествия капельки» из своего населённого пункта по большому круговороту воды §25
р/т с.63 09.03
26 Мировой океан 1 Урок актуализации знаний и умений Индивидуальный, фронтальный опрос 11. Нанесение на контурную карту объектов гидросферы.
12.Определение по карте окраинных, внутренних и межостровных морей. §26
р/т с.66 16.03
27 Воды суши: реки и озера 1 Практикум Индивидуальный, фронтальный опрос 13.Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли: направление и характер её течения, использование человеком. §27
р/т с.68 23.03
28 Воды суши: подземные воды и природные льды 1 Урок актуализации знаний и умений Индивидуальный, фронтальный опрос §28
р/т с.71 06.04
Биосфера (2 часа)
29 Итоговой тест по теме «Гидросфера». Царства живой природы 1 Урок актуализации знаний и умений Биосфера: распространение растений и животных на Земле, взаимосвязь биосферы с другими сферами географической оболочки и способы адаптации растений и животных к среде обитания. Знать: географические явления и процессы в биосфере, изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность Наблюдения за растительным и животным миром для определения качества окружающей среды. Описание растительного и животного мира на местности и по карте. Тестирование 14.Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности. §29
р/т с.73 13.04
30 Биосфера и охрана природы 1 Урок актуализации знаний и умений Индивидуальный, фронтальный опрос §30
р/т с.76 20.04
Почва и геосфера (3 часа)
Итоговой тест по теме «Биосфера»Почва. 1 Урок актуализации знаний и умений Почва как особое природное образование и условия формирования почв различного типа. Природный комплекс (ландшафт), природная зона, широтная и высотная зональность, роль климата и рельефа в формировании природных комплексов, изменение при¬родных комплексов в результате хозяйственной деятель-ности человека Знать: основные географические понятия и термины, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность. Наблюдение за изменением почвенного покрова Тестирование 15. Изучение строения почв на местности.

§31
р/т с.78 27.04
32 Природный комплекс 1 Урок актуализации знаний и умений Индивидуальный, фронтальный опрос 16. Описание природных зон Земли по
географическим картам. §32
р/т с.81 04.05
33 Природные зоны 1 Практикум Индивидуальный, фронтальный опрос 17. Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека на примере своей местности. §33
р/т с.83 11.05
Обобщающее повторение (1 час)
34 Итоговой тест по теме «Почва и геосфера». География Земли 1 Урок повторения и обобщения Тестирование 18.05
35 Резерв 1 25.05

У вас нет прав для создания комментариев.