Печать
Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
Тема урока: Системы счисления
Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Системы счисления»- правил перевода чисел из одной системы в другую; использование Калькулятора для перевода чисел.
Задачи урока:
• образовательные:
• актуализация знаний по теме «Системы счисления»;
• дифференциация материала, изученного по теме «Системы счисления»;
• стимулирование интереса к изучаемой теме;
• развивающие:
• развитие познавательного интереса, речи и внимания учащихся;
• развитие навыков индивидуальной практической деятельности и умения работать в команде;
• развитие коммуникационной компетентности у учащихся;
• развитие мышления учащихся при решении логических задач;
• воспитательные:
• повышение мотивации учащихся путем использования нестандартных задач;
• формирование творческого подхода к решению задач, четкости и организованности, умения оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей;
• воспитание духа здорового соперничества, дружелюбного отношения друг к другу, чувства коллективизма;
• формирование навыков самоорганизации и инициативы.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Формы и методы обучения: словесный, наглядный, практический - индивидуальная работа, работа в команде, работа на компьютере.
Технологии, применяемые на уроке:
• личностно-ориентированная;
• информационно-коммуникационная;
• игровая;
• здоровьесберегающая.
Оснащение урока: компьютерная презентация «Системы счисления», программа «Инженерный калькулятор», мультимедийный проектор, дидактический раздаточный материала.
План урока
1. Оргмомент
-Здравствуйте.
Кто из учащихся отсутствует на уроке?
2.Вводное слово. Сегодня у нас урок по теме «Перевод чисел в позиционных системах счислениях». Мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал по данный теме. Ваша задача показать теоретические знания основных понятий, правил перевода чисел и выполнение действий в различных системах счисления.
3. Систематизация теоретических знаний, решение задач.
Работа класса по презентации.
Вопрос: -Что называется системой счисления?

Вопрос: -Какие системы счисления существуют?

Вопрос: - Чем они отличаются?


Вопрос: - Какие недостатки имеет римская система счисления?


На слайде показать перевод чисел из десятичной системы в двоичную и наоборот.

ЗАДАНИЕ 1. Класс работает по группам по 3 человека, результаты заносятся в контрольный лист.

Выполнить проверку.

Задание 2.

Задание 3.
Слайд 5-6. Отгадать загадку поэта.
Загадка поэта. (Задание оценивается 2-мя баллами.)

Прочитайте шуточное стихотворение А. Н. Старикова «Необыкновенная девочка» и попробуйте разгадать загадку поэта. Для этого выпишите упомянутые в стихотворении числа и переведите их в десятичную систему счисления.
Ей было тысяча сто лет,
Она в сто первый класс ходила,
В портфеле по сто книг носила.
Все это правда, а не бред. Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами,
и десять загорелых рук
Портфель и поводок держали.
Когда, пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий. И десять темно-синих глаз
рассматривали мир привычно
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.
Ребята переводят числа в десятичную систему счисления и читают стихотворение:
Ей было 12 лет,
Она в 5 класс ходила,
В портфеле по четыре книги носила.
Все это правда, а не бред. Она ловила каждый звук
Своими двумя ушами,
И две загорелые руки
и поводок держали.
Когда, пыля двумя ногами,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато четырехногий. И двое темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно …
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.

Повторить перевод из восьмеричной системы счисления в десятичную.



Задание 4. Перевести в десятичную систему счисления.



Повторить перевод в шестнадцатеричную систему счисления.


Задание 5. Перевести в десятичную систему счисления


ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ.








Группы сдают свои контрольные листы.

4.Физкультминутка – 2 мин.
5. Практическая работа .
« Перевод чисел в различных системах счисления с помощью программы Калькулятор»
Задание по вариантам по тексту учебника.
6 .Итог урока.

1. Рефлексия.
2. Домашнее задание. П. 4.2.2., задание 4.6, 4.7. ( учебник «Информатика и ИКТ – 8», автор Н.Угринович).

Группа 1.

Фамилии учеников.

1.
2.
3.

№ ответ Проверка (+ или-)
1

2

3

4

5