Путешествие в Средневековье
Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 
МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ»

Разработка урока по истории средних веков для 6 класса по теме:
" Путешествие в Средневековье "

Автор- составитель: Гатауллина Эндже Ильнуровна,
учитель истории

2013-2014 учебный год 

Цели урока:
1. Повторение, обобщение и закрепление пройденного материала в игровой форме.
2. Развитие познавательной активности учащихся; закрепление умений и навыков;
3. Развитие творческих способностей учащихся.
4. Воспитывать у учащихся чувство коллективизма.
Тип урока: урок закрепления и систематизирования ЗУН учащихся.
Оборудование: раздаточный материал (маршрутные листы), интерактивная доска, мультимедийный аппарат, компьютер, презентация «Погружение в Средневековье».
Ход урока:
Вступительное слово учителя:
-Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас будет 1000-й урок! В курсе истории Средних веков тоже есть завораживающая дата- 1000 лет. Именно столько времени прошло с конца античной истории и началом новых времен: с V - по XV столетия, т.е. тысяча лет. Немало даже по меркам истории, не говоря уже о человеческой жизни! Средневековье сыграло выдающуюся роль в развитии всего человечества, прежде всего нашего с вами «общего дома» - Европы.
Ребята, почему бы нам не отметить наш юбилейный урок, как миллениум, вспоминая и обобщая особо значимые даты и события для истории Средних веков. Сегодня мы побываем в разных странах, городах Средневековья. В этом нам поможет машина времени. Но прежде чем отправиться в путешествие, я попрошу вас заполнить маршрутные листы. Они лежат у вас на столе. Посмотрите, п.1 - это цель маршрута, где вы должны написать, что бы вы хотели получить для себя в ходе данного урока. А я напишу на доске общую для всего класса цель нашего маршрута.
Цель: повторить, обобщить и закрепить особо значимые моменты в истории Средних веков.
Итак, уселись поудобнее, собрали все свои мысли, мы отправляемся в путешествие. В добрый путь!
-Ребята мы попали в 476 год. Кто может ответить на вопрос:
-Какое событие произошло в этом году?
Остальные отмечаете в маршрутных листках, свое отношение к вопросу. Привычным для вас знаком.
-Кто может показать на карте вторжение варварских племен? Возьмите фломастер, покажите стрелками направление походов.
-Молодцы, я теперь выбираю город Константинополь.
-Итак, первая страна, куда мы попадаем, это-?
-Кто сможет показать на карте границу Византийской империи в 1Х-Х1 вв.?
3. Найти на карте столицу государства.
4. Почему город называется Константинополь?
-Посчитайте, сколько лет просуществовала Византия. Укажите на ленте времени год образования и разгрома Византии.
(дети должны найти 395, 1453 год. ответ: 1058 лет)
-Правильно, Византия просуществовала более 1000 лет. Ребята, обратите внимание, ещё одна круглая дата! А теперь смотрим на экран - там спрятано лицо исторического деятеля Византии. Чтобы оно открылись, мы должны ответить на вопросы, которые характеризуют этого героя.
1. Историк Прокопий Кессарийский в «Тайной истории» называл его «бешеным зверем», несущим гибель государству.
2. Он снискал признание как создатель самого знаменательного храма того времени в христианском мире.
3. По повелению этого императора лучшие юристы создали «Свод гражданского права» - наиболее полный из сборников законов.
- Молодцы, ребята, конечно, это Юстиниан - именно при нем государство достигло наибольшего расцвета.
5. Время пребывания в этом городе сегодня у нас вышло. Машина времени перемещает нас в другое государство. Многие этот город называли вечным. И все дороги вели к нему. Этот город являлся резиденцией папы Римского. Ребята, как вы думаете, где мы оказались?
- Правильно в Риме.
I задание: заполнить схему.
-Молодцы, перед нами открылось другое задание. Это зашифрованная блок- схема. Кто из вас догадался, о чем говорит данная цепочка.
1. Следующее задание: называется «Грамотей». Если вы не хотите остаться в средневековом Риме, надо правильно назвать термин, вписать пропущенную букву и дать определение термину.
-Молодцы. Мы вспомнили историю христианской церкви в Х1-ХШ вв. Именно в ту эпоху сложилось христианское вероучение и христианские Церкви.
Ребята, сядьте поудобнее, мы отправляемся дальше. Перед нами Париж.
Я вам предлагаю, игру, которая называется «Что хотите, говорите». Попрошу всех встать, сделаем физкультминутку.
-Я буду читать историческую фразу, а вы дружно, хором должны сказать «да» и поднять руки вверх, как можно выше или «нет» и похлопать в ладоши, в зависимости от того, считаете ли вы сказанное мной верным или неверным. -А французские короли Войны ни разу не вели.
2. А крестьянин должен в срок Феодалу сдать оброк.
А вассал сеньору мог Дать приказ или урок
3. Каждый рыцарь герб имел, Шлем, доспехи и надел.
4. Каждый рыцарь хоть взаем Должен был владеть ружьем
Феодалы в те века Часто били мужика
Хорошо. Чуть- чуть отдохнули. А теперь пройдемся по улицам средневекового Парижа. Ребята, а кого вы бы хотели увидеть из героев Франции.
Ответы детей. Многие из них говорят о Жанне д*Арк. «Оживи картину»
Жанна д*Арк - перед инквизиторами.
(Дети должны войти в роль Жанны д*Арк, французских епископов).
-Что объединяют эти имена?
Филипп II, Август, Людовик IX, Карл VII, Филипп IV, Красивый.
5. Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. XIV-XVвв.- период завершения объединения Франции и образование централизованного государства.
А теперь я вам предлагаю совершить путешествие. еще в одну страну. Это страна бедуинов. Кто догадался- где мы оказались?
6. Кто сможет показать на карте, границу Аравийского полуострова?
Отвечаем на вопросы блиц- турнира.
Ребята, посмотрите на экран. Вы видите некоторые хадисы пророка Мухаммеда.
Прочитайте их и подумайте над смыслом этих высказываний. Кто из вас может ответить на вопрос:
7. Актуальны ли и сегодня эти хадисы пророка Мухаммеда? Молодцы, да ребята эти заповеди актуальны и поныне. Это основа всех религий - не только ислама, но и христианской религии и буддизма.
Итак, ребята, мы завершаем на сегодня наше путешествие по Средневековью.
Именно в Средние века образовались государства, выросли известнейшие города, которые существуют и по ныне, сложились языки многих народов и получили развитие мировые религии, которые повлияли на складывание современной морали, нравственных правил поведения людей.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? А теперь обратим внимание на маршрутные листы. Осталось отметить последний пункт, где должны написать достигли ли вы своей цели, поставленной в начале маршрутного листа. А теперь подсчитайте ответы в первой колонке и проставьте оценку. Если у вас получилось больше 8 баллов, то можете ставить «5», если больше б баллов -«4», если больше 4 балла и больше, то «3».
-А теперь обратите внимание на 3 колонку, там вы отметили те темы, которые вас заинтересовали, и вы хотели бы получить дополнительную информацию. Это будет домашнее задание: подготовить сообщение по какой- либо теме. Урок окончен, до следующей встречи!
-Спасибо всем за УРОК!

У вас нет прав для создания комментариев.