проектная работа по теме "Милосердие"
Рейтинг:   / 5
ПлохоОтлично 
Автор проекта: учитель английского языка Галиева З.И.
Участники проекта: учащиеся 8-9 класса
Союзники: родители, администрация школы, детское объединение школы
Актуальность проекта
Сейчас, когда мы переживаем сложный период нестабильности и социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни, особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных общечеловеческих ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны воспитываться с детства. Нельзя закрывать глаза на тот факт, что рядом с нами много детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов. Этому и посвящен проект «Милосердие». В наши дни тема милосердия понемногу начинает теряться среди других тем, кажущихся более актуальными. Существующий ритм жизни, заставляющий забыть обо всем на свете, кроме своих проблем, отсутствие человеческого общения, которое заменили бездушные компьютеры и Интернет, приводит к тому, что родители заняты своими проблемами, а дети предоставлены сами себе. В результате среди подростков усилился нигилизм, демонстративное и вызывающее отношению к взрослым поведение, стали проявляться жестокость и агрессивность поотношению к окружающим. Поэтому одна из задач школы – научить детей быть милосердными, уметь сострадать и ценить такие человеческие качества, как доброта, дружба, человечность. Необходимо научить их простому человеческому общению, общению друг с другом. Да и сами дети в последнее время начали осознавать, что самым острым дефицитом у них стали человеческое тепло и забота о ближнем, и именно поэтому они чаще стали обращаться к словам: милосердие и добросердечность, отзывчивость и сострадание.
Цель проекта:
формирование у детей философии гуманизма, справедливости, милосердия, а также претворения в жизнь идей добра, красоты и общечеловеческой морали;
содействие воспитанию нравственности детей и подростков посредством оказания помощи нуждающимся людям.
Задачи:
осуществление мероприятий по оказанию практической помощи лицам, нуждающимся в социальной поддержке, в том числе детям-сиротам, детям-инвалидам, ветеранам;
содействие адаптации детей к жизни в обществе, включая обеспечение безбарьерной среды обитания для детей-инвалидов, детей-сирот;
развитие у членов детской организации инициативы по оказанию помощи больным ровесникам, поощрение их личного желания добровольно и бескорыстно заботиться о них;
формирование милосердия и толерантности, обогащение эмоционального мира школьников нравственными переживаниями.
Направления проекта:
I. Помощь, доброе дело, понимание, сострадание, уважение по отношению к :
1) Ближнему (родителям, сестрам, братьям …)
2) Пожилым людям, соседям;
3) Ветеранам ВОВ, труда;
4) Учителям;
5) Другу, однокласснику;
6) «Братьям меньшим», объектам природы.
II. Взаимоотношения школьников с окружающими – ознакомление с нормативными документами (Конвенция, Устав школы…)
Проблемы проекта.
Основополагающий вопрос: Каково ответственность ребенка перед обществом и человечеством,перед родными и близкими?
Проблемные вопросы: Как можно учиться совершать дела милосердия дома,на улице,в школе,в обществе? Легко ли быть милосердным? Хорошо жить,если тебя окружают милосердные люди? Что можем сделать мы, чтобы милосердие не исчезло из нашей жизни?
Учебные вопросы: Что означает понятие «милосердие»? Что думает о роли милосердия ваши родители, близкие, друзья? Каково отношение государства к милосердию?А если каждый будет считать,что милосердно должен вести себя не он,а другие,что будет?
Ожидаемые результаты.
1. Изучение истории родного края, обычаев, традиций и духовной культуры своего народа.
2. Формирование гражданских и патриотических чувств, любви к Отечеству.
3. Приобретение знаний основ культуры и искусства наших предков.
4. Способствовать развитию у учащихся навыков познавательной, творческой деятельности.
5. Выработка умений по воспитанию, посильной исследовательской работы в области краеведения.
6. Воспитание любви к родителям, близким, изучение и сохранение семейных традиций.
7. Пропаганда юридических знаний.
8. Воспитание в духе демократизации, признания прав и свобод человека.
9. Содействие социализации учащихся.
10. Уменьшение факторов риска, приводящих к правонарушениям.
11. Формирование модели единого нравственно – правового пространства.
12. Освоение навыков демократического образа жизни.
13. Приобретение опыта общения и отношений со сверстниками и взрослыми на основе культурно – нравственных норм.
14. Формирование правовой культуры, системы ценностей и отношений, соответствующих обществу.
15. Формирование потребности в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении.
Сроки реализации проекта: январь – декабрь 2012 года
Материально-техническое обеспечение: компьютер, фотоаппарат, литература, бумага, фломастеры, маркеры, краски, альбомы, ватманы, презентации.
Механизмы реализации проекта:
1. Анкетирование, диагностики.
2. Беседы.
3. Наблюдение.
4. Классные часы.
5. Практические занятия.
6. Коллективные творческие дела и акции.
7. Игры,экскурсии.
8. Создание фотоальбома по ходу и реализации проекта.
9. Встречи с ветеранами ВОВ.
10. Сотрудничество с музеями.
11. Изучение материалов Конвенции по правам ребёнка, Устава школы, правила для учащихся.
12. Организация исследовательской работы по указанным в проекте проблема
Формы работы.
- система классных часов
- интерактивные занятия
- диспуты
- внеклассные мероприятия
- тестовые задания и викторины
- беседы с детьми и их родителями
- экскурсии
- круглые столы
- коллективно – творческие дела
- психологические тренинги
- практикумы
- индивидуальное и коллективное консультирование
- работа по индивидуальным творческим проектам

- конкурсы, турниры, выставки
- спортивные соревнования
- познавательно – досуговые программы
- учебные походы
Пояснительная записка к проекту.
Первые и последние школьные годы - самые ответственные и самые запоминающиеся. Меняется образ мыслей, стиль жизни, происходит переход из подросткового периода в юность - прекраснейшую пору жизни человека. Насколько плавным и гармоничным будет этот переход, насколько подготовленным, особенно духовно (если можно так выразиться), вступит подросток в эту пору в жизни, я уверена, во многом зависит от учителя вообще и от классного руководителя в первую очередь, учитывая степень тесноты общения с его классным коллективом.
Каждое утро, идя в школу, я прохожу «дорогою приветствий», когда все дети, встреченные мной, здороваются и улыбаются мне в ответ. Я знаю, что в школе возле кабинета меня уже ожидают они. Они торопятся, перебивая друг друга, рассказать о том, что было без меня, чему я не была свидетелем. Они хотят поделиться всем новым, что у них появилось, что их озадачило.
Значит, все это время я незримо была с ними. Еще А.С. Макаренко писал: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет».
Чтобы увидеть свои недостатки и начать исправлять их, стоит заняться воспитанием других, а «...исправлять самого себя и есть наилучшее средство воспитывать детей...» - утверждал Л.Н. Толстой. Это долгий процесс, так как «...вся моя жизнь есть, собственно говоря, лишь одно воспитание» (К.А. Гельвеций).
Итак, воспитание начинаем с себя!
Используя СЛОВО, ДЕЛО и НАБЛЮДЕНИЕ , я стремлюсь создавать условия, чтобы ребенок проявил себя. Для того чтобы помочь ребенку, я определила для себя основное правило .
«ПРАВИЛО 7 У».
 Уверенность - знание своих прав и прав ребенка, способность защитить его. Классный руководитель - гарант соблюдения прав ребенка.
 Успешность - берясь за любое дело, классный руководитель должен предвидеть положительный результат, то есть быть уверена, что оно под силу детям и ему.
 Удивительность - надо развивать в себе незаурядность, дети не любят «пирожки ни с чем».
 Убедительность — уметь зажечь детские сердца, убедить их в важности дела.
 Уважительность - необходимо взаимное уважение: уважаешь мнение детей, - они уважают твое. Воспитание без уважения - подавление.
 Уравновешенность - в классе нужно быть готовым ко всему, не падать в обморок, а анализировать и работать.
 Улыбчивость - без чувства юмора в школе жить невозможно. Улыбка - это и оценка, и одобрение, и подбадривание.
И тогда я уверена, что РАДУГА чувств, осветив душу и сердце ребенка, направит его на путь познания себя.
На мой взгляд, план воспитательной работы, ежегодно составляемый мною, в старшей школе я заменяю несколько расширенным аналогом .Естественно, конкретные мероприятия меняются и дополняются в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы, но основные положения остаются незыблемыми при достижении поставленных мною целей воспитательной работы.Таким образом, первичным для меня стал прогнозируемый резулътат.
В глазах своих детей мне бы хотелось видеть, прежде всего, заинтересованность. Заинтересованность в судьбах своих детей и близких, заинтересованность в окружающем их мире, заинтересованность в благополучии своей Родины. Страшнее всего - безразличие к происходящему, замыкание на своей персоне. Не обнаружить в своих детях даже малейшего признака этого корня всех бед молодежи и, как следствие, общества в целом, полагаю, святая мечта и цель каждого педагога.
Мне не хотелось бы, чтобы, выйдя из школы, мои питомцы не могли отличить белое от черного, золото от мишуры, добро от зла, да и просто настоящее человеческое счастье от беспечного прожигания жизни, значит, в этом моя вина, что не смогла им дать того, что и дает право мне называться педагогом.
Уверена, они будут:
• порядочными и своими поступками не запятнают право называться
человеком;
• сильными и преодолеют все невзгоды и трудности, какими бы они ни
были;
• мудрыми и не наделают ошибок, о которых придется пожалеть на
склоне лет;
• образованными, интеллектуально и культурно развитыми, политически
грамотными и активными, внесут свой вклад в развитие общества;
•гордиться своей Родиной во имя памяти предков и будущего своих детей;
• тянуться к прекрасному, ибо недаром сказано, что «...красота спасет
мир»;
• добрыми, гуманными и милосердными, что поможет им никогда не
быть одинокими и может гарантировать плечо верного друга в
трудную минуту;
• здоровыми духовно и физически и все самое лучшее отдадут своим детям, ведь нужно помнить, что сегодняшние дети - будущие родители;
• счастливыми!!!
Без этой веры , я уверена,нельзя быть учителем и работать в школе. Я верю в свои слова и буду стремиться достичь хотя бы сотой доли того, о чем писала выше.
Когда был объявлен конкурс , мы тоже решили включиться в конкурс по данной теме.
*Каждый год в августе проводится акция «Помоги собраться в школу» . Эта акция в нашем районе проводится ежегодно, и мы стали её постоянными участниками.
*Мы помогаем пожилым людям, кому нужна наша помощь, нашим бабушкам и де-душкам.
* Мы очень любим нашу школу и стараемся доказать это нашими добрыми делами:
уборкой территории, класса, помогаем на пришкольном участке.
* Мы проводим классные часы , внеклассные мероприятия,родительские собрания, рассмотриваем и сами составляем презентации по данной теме, мероприятия и уроки на экологические темы , и др.
* Каждый год в декабре у нас проводится месячник “Милосердия”. Мы активно принимаем участие в марафоне “Милосердия”, в ярмарке, где собирают деньги нуждающимся людям, принесем тёплые вещи детям, воспитывающимся в детских домах.

Планируемая работа
Календарный план
месяцы мероприятия Результат работы исполнители
январь *Анкетирование : «Доброта спасет мир»
*«Неделя добрых дел»-дома,в школе,на улице,в общественных местах.
* «Что такое хорошо, что такое плохо»

*11 января - День заповедников и национальных парков
Государственный при-родный комплексный заказник «Ашит»
Результаты работы

Мини сочинение

Диспут

Конкурс сочинений Кл. рук.

Кл. рук.учащиеся

Кл. рук.

Кл. рук., уча-щиеся
февраль
*«Не теряйте веру в добро»

*«Есть такая профессия-Родину защищать»

*Организация рейдов тимуровцев.

*«Не законченное предложение…»
*Подарки для ребят-воспитываем уважение друг к другу
Классный час

Конкурс сочинений

Посещение пожилых людей на дому

Родительское собрание


Кл. рук, уча-
щиеся

Кл.рук.
Учащиеся,

Пед.орг, уч-ся,кл.рук.

Кл.рук., уч-ся, родители

Уч-ся

март *«Последние месяцы детства... Что впереди?» (профессиональная и личностная ориентация подростков).

*21 марта – Международ-ный день лесов
*22 марта- Всемирный день водных ресурсов.
*Подарки для девочек-
* «Женские истории...» (к Международному женскому дню).

Конкурс сочинений,классный час
анкета

беседа о родной природе

классный час

беседа Уч-ся, родители
Кл. рук.

Уч-ся,
Кл. рук.
Кл.рук

Уч-ся
апрель *«Нам жить в XXI веке» (морально-нравственные ценности вечны и нерушимы на все века).


*«Милосердие-это я?»
*1 апреля –день смеха. «От улыбки станет день светлей»
*«Птицы наши крылатые друзья»

*7 апреля - Всемирный день здоровья «В здоровом теле здоровый дух»

*18-22 апреля - Марш парков.
*«Малым рекам-большую заботу»

Презентации детей

Устный журнал

Классный час

изготовление скворечников

Беседа-обмен мнениями

Конкурс произведений

Рейд к реке Ашыт Уч-ся,
Кл. рук.,

Кл. рук.,

Кл. рук.,

Кл. рук.уч-ся,родители

Кл рук.

Орг..кл.рук.уч-ся

Кл.рук

май
*15 мая-Международный день семьи.
«Наш семейный альбом»
* «Храбрости павших поем мы песню...» или «Никто не забыт, ничто не
забыто...» (помнить, чтобы не повторилось).
*«Цветочная поляна»

*«Выпускной бал - каким я вижу его?» (мнения учащихся по организации выпускного вечера, конкурс на лучший проект).



Альбомы

Встреча с участниками ВОВ

Экскурсия в природу

Участие в выпускном бале
Кл. рук., уч-ся

Уч-ся, администрация школы

Кл.рук, уч-ся ,админ.школы

Кл.рук, уч-ся
июнь *1 июня –День защиты детей.

*5 июня - Всемирный день охраны окружающей среды

* «О дружбе и друзьях»
Беседа

беседа

Презентация, беседа

Вожатые

родители

уч-ся,родители
июль *«Мы помогаем родителям»

*«Наш школьный огород» Помощь родителям по хозяйству

Работа в пришкольном участке Уч-ся

Уч-ся
август *«30 августа-День родной республики»
*Акция «Помоги собраться в школу»

*«Спасибо тебе, родная школа...» (анализируем годы, проведенные в школе: что приобретено, что потеряно?).
Экскурсии

Сбор школьных принадлежнос-тей

Посещение уч-ся на дому Родители

Кл.рук., уч-ся

Кл. рук.,

Сентябрь
*«Здравствуй школа!»-праздник знаний

*Всемирная акция "Очистим планету от мусора
*«Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности».
Классный час

Уборка пришкольной территории

анкетирование
Кл. рук., уч-ся

Уч-ся

Кл. рук.
октябрь *1 октября-Международ-ный день пожилых людей.
«Наши бабушки и дедушки»
*4 октября – «Международный день защиты животных»
*«Безопасное колесо»-воспитание толерантности на дорогах
*«Твори добро»-полезен ли ты другим людям?



Урок нравственности

Презентации о домашних питомцах

Устный журнал

Беседа-диспут



Кл. рук., уч-ся

Родители, уч-ся
Кл.рук

Кл. рук.

Кл. рук., уч-ся
ноябрь * Круглый стол «Жизнь, зачем ты мне дана?»

*«Недописанный рассказ»

*20 ноября-Всемирный день ребенка«Мои права и обязанности»

Классный час

Мини-сочинение

Беседа, работа по Конвенции прав ребенка

Кл.рук..,уч-ся,

Кл. рук.

Кл.рук., уч-ся

декабрь *«Наши добрые дела»

*Месячник «Милосердие»



*3 декабря- Международ-ный день инвалидов.

Подведение итогов .Отчет каждого ученика в виде презентации.
Ярмарка, участие в марафоне,
сборка тёплых вещей для воспи-танников детского дома , интернатов

классный час,
чтение стихов Камаевой Рузии.
Уч-ся, родите-ли,кл рук

Кл. рук, уч-ся, родители

Кл.рук., уч-ся


Использованная литература

1.В. Казыханов. Уроки нравственности.- Издательство «Творчество»,1997.
2. Журнал «Воспитание школьников»-2006, №6,1,8.
3. Интернет ресурсы.
4. Богуславская И. Г. Современный классный руководитель: организация и содержание деятельности. – Казань, 2005.
5. Настольная книга классного руководителя.
6.Мәхмүт хәзрәт вәгазьләре.(1,2,3 нче китаплар)
7. Воспитание подрастающего поколения: идеалы, ценности, ориентиры.- Казань, 2004
8. Ш. Залялиев. Татарская народная педагогика.

У вас нет прав для создания комментариев.