Создание исторической картины. Бородинское сражение
Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично 
МБОУ «Апастовская средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов»
Апастовского муниципального района
Республики Татарстан

Урок изобразительного искусства в 7А классе.
Тема: «Создание исторической картины. Бородинское сражение».


Подготовила: учитель изобразительного искусства
высшей квалификационной категории
Мифтахова Ф. Ф.

пгт Апастово, 2012.

Тема: «Сложный мир исторической картины (урок-практикум)» -
всего три урока
Урок №1 «Создание исторической картины. Бородинское сражение» .

Цели:1) учить умению проектировать свою деятельность, работать
слаженно в парах и малых группах;
2) развивать навыки работы с различными материалами;
3) воспитывать патриотизм, чувство гордости.

Оборудование: для учителя: компьютер, интерактивная доска, презентация
«Исторический жанр», макет из фанеры, клей, ткань,
для учащихся: краски, кисточки, глина, баночка для воды, салфетка, дощечка, подобранный материал (книги, презентации, фильмы, учебники истории, произведения великих поэтов о Бородинском сражении) об Отечественной войне 1812 года.
Тип урока: интегрированный
Форма: работа в парах и в малых группах сменного состава.
Структура урока:
I. Организационный момент:
Энергизатор «Пожелания».
(Круг. Давайте начнем наш урок с того, что выскажем пожелания друг другу на этот урок. Учитель: Здравствуйте, ребята! Желаю вам 45 творческих минут!
В конце: ВСЕ ВМЕСТЕ: ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!)
Предлагаю вам послушать отрывок из одного великого произведения:
Готовы!
Учитель: Скажи-ка, дядя, ведь недаром,
Москва, спаленная пожаром,
Французам отдана.
Ведь были ж схватки боевые,
Да говорят еще какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!

Учитель:-О чем это стихотворение?(Ответы учащихся).

Кто-то сказал, что оно о войне, о разгроме Наполеона под Бородином и т.д. Пожалуй с этим нельзя не согласиться. Но мне больше всего понравился ответ: «О победе России в Отечественной войне 1812 года» (педагогическое оценивание).

Кто автор этого великого произведения?
Д.:Михаил Юрьевич Лермонтов. Вы с этим произведением уже знакомы .

II. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний
1)Как вы думаете, почему я начала наш урок строками из этого произведения?
( В этом году в России отмечается 200 летие со дня Бородинского сражения). ВЕЛИКАЯ ДАТА
Дата: 26 августа 1812 года.
2)К какому жанру ИЗО можно отнести Бородинское сражение?
(Исторический, потому что этот факт вошел в историю Российского государства и известны имена героев Бородинского сражения: Александр 1, Наполеон Бонапарт, Кутузов, Багратион, Барклай-де-Толли,Тормасов Александр Петрович, )

3)Вспомним какая тема была объектом вашего личного внимания на прошлом уроке? «Сложный мир исторической картины».

4)Кто сможет назвать тему нашего сегодняшнего урока?
«Создание исторической картины « Бородинское сражение»».

5)Что подготовили к данному уроку? ( изготовление трофеев ВОВ на уроке технологии, просмотр книг по искусству, посещение библиотеки, использование интернет-ресурсов, сбор репродукций костюмов, изучение архитектуры того времени).

III. Изучение нового материала по плану:
1)Как думаете, какова цель нашего урока?
(понять мир исторической картины, учиться планировать свою деятельность, заниматься самообразованием – пополнять свои знания о мире, и, конечно же приобщиться к прекрасному и стремиться создать это прекрасное не только для себя, но и для всех окружающих).

2)Для того, чтобы достичь своих целей, мы должны уметь планировать свою работу. С чего начнем?
Выбор даты, времени (5.30 утра), сюжета исторического события (Накануне Бородинского сражения)

(Просмотр Презентации в Power Point)
III. Применение новых знаний на практике. Самостоятельная работа.
Дети, сегодня я вам предлагаю выполнить необычную творческую работу – создать диараму «Бородинское сражение». Есть в г.Москве панорама «Бородинское сражение». Холст незаметно переходит в макеты. Это очень большая экспозиция. Мы выполним посильную нам работу! Важно не только выполнить задание, а сделать это интересно, выразительно!
Использовать можно различные программы на компьютере(Paint, интернет-ресурсы), бумагу, глину, пластилин.
Разделимся на пары, малые творческие группы:
ХУДОЖНИКИ: СОЗДАЮТ ФОН
СКУЛЬПТОРЫ: КАВАЛЕРИЯ, ПЕХОТА
Координаторы- добывать и поставлять информацию

Целевой обход учителя. Контроль и коррекция выполнения самостоятельной работы по заданной теме.

V.Заключение, выводы, объявление оценок.
Достигли ли мы поставленной цели?
Выставка детских творческих работ.
Энергизатор «Что? Где? Когда?»
Что? –Бородинское сражение.
Где? с. Бородино, под Москвой
Когда? - 26 августа 1812 года.
VI. Краткий инструктаж по домашнему заданию.
Продолжаем работать по теме «Сложный мир исторической картины».
Удачи вам!»



Диарама «Бородинское сражение»
Коллективная работа 7А класс
Результат работы по теме: «Сложный мир исторической картины (урок-практикум)»-3 урока

У вас нет прав для создания комментариев.