Рабочая программа по обществознанию
Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верхнешипкинская средняя общеобразовательная школа»
Заинского муниципального района РТ

«Рассмотрено»
Руководитель МО
Сабирова Ф.М.
Протокол № ___ от «__»
__________________2013 г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР МБОУ«Верхнешипкинская СОШ»
Низамиева М.Г.
«__»________________2013 г.
«Утверждаю»
Директор МБОУ «Верхнешипкинская СОШ» Ишматов А.Х.
Приказ № ___ от «__»_________________2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
среднего ( полного ) общего образования
по предмету

обществознание
11 класс
на 2013/2014 учебный год
Закировой Венеры Саитовны,
учителя истории и обществознания

Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____
от «__»_____________2013г.

Верхние Шипки, 2013


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Данная программа составлена на основе следующих документов:
 Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;
 Обществознание. 10-11 классы : рабочие программы по учебникам А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой / авт.-сост. Н.Ч.Черноиванова.- Волгоград : Учитель, 2012.
 Базисный учебный план на 2013-2014 учебный год МБОУ «Верхнешипкинская СОШ»;
 Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова Обществознание. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Русское слово, 2005.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный компонент учебного плана по предмету «Обществознание» составляет 102 часа из расчета 3 учебных часа в неделю. Базовый уровень. Включает разделы: социальная сфера, духовная сфера, закон и право, культура.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы:
- способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;
- передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире;
- формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах;
- развить у школьника словесно – логическое и образное мышление;
- способствовать формированию гражданско-правовой грамотности.
- помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях;
- помочь выработать собственную жизненную позицию;
В основу содержания курса положены следующие принципы:
• соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе концепции модерни¬зации образования;
• структурирование заданий учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности;
• формирование у учащихся умения работать с различны¬ми источниками, способности выработки собственных позиций по рассматриваемым проблемам, по¬лучение опыта оценочной деятельности общественных явлений.
Приоритетами для учебного предмета Обществознание на этапе среднего (полного) общего образования являются:
— определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;
— объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
— решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
— применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
— умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
— поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
— выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
— работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
— самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
— участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
— формулирование полученных результатов;
— создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;
— пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
— владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Планируемые результаты обучения:
- оценивать и прогнозировать тенденции развития общественных процессов и явлений;
- уметь грамотно и лаконично излагать научные факты и собственную позицию по изучаемым проблемам;
- уметь использовать имеющийся терминологический запас по предмету;
- строить метапредметные связи на основании изучаемого материала.




СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Общество как сложная динамическая система
Системное строение общества: элементы и подсистемы. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Основные институты общества.
Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса. Процессы глобализации. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI век
Правовое регулирование общественных отношений
Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Гражданство в Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о выборах. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщиков. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Субъекты гражданского права. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг. Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции. Особенности уголовного процесса. Конституционное судопроизводство. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.
Социальные отношения.
Социальные группы. Социальная стратификация. Социальный конфликт. Виды социальных норм. Социальный контроль. Социальная мобильность. Молодёжь как социальная группа, особенности молодёжной субкультуры. Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации. Семья и брак. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации. Религиозные объединения и организации в Российской Федерации.
Человек как творец и творение культуры
Понятие культуры. Многообразие культур. Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки. Религия. Искусство. Мораль. Право.
Духовная жизнь общества
Духовное развитие общества. Происхождение культуры и многообразие культур. Духовный мир личности. Мораль и нравственность.
Наука. Образование. Роль религии в жизни общества. Место искусства в духовной культуре. Массовая культура. Духовная культура.
Духовная жизнь общества.

Современный этап мирового развития
Многообразие и особенности современного мира. Глобализация и ее последствия. Процессы глобализации. Глобальная экономика. Антиглобализм. Компьютерная революция. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем. Сетевые структуры в современной мировой политике. Власть в информационном обществе. СМИ – ключевой политический ресурс информационного общества. Социальное устройство информационного общества. Целостность и противоречивость современного мира. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Спектр национальных задач России в XXI веке. Социальная система общества.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 11 КЛАССЕ



П/П НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА, ТЕМЫ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ВИДЫ КОНТРОЛЯ
( самостоятельные, контрольные, практические, лабораторные ,зачёт, сочинение и т.п.)
1 Вводный урок «Общество как сложная динамичная система». 1 Вводное тестирование
2 Правовое регулирование общественных отношений 53 тест
3 Социальные отношения 22 тест
4 Духовная жизнь общества 11 тест
5 Современный этап мирового развития 14 тест
1 Итоговое повторение 1 Итоговое тестирование
ИТОГО: 102 6

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения обществознания ученик должен: знать / понимать:
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, ме¬сто и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важней¬ших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, меха¬низмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания;
уметь:
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, законо¬мерности развития;
- анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, ус¬танавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных яв¬лений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и при¬родной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
- извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; системати¬зировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познава¬тельных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседнев¬ной жизни для:
- успешного выполнения типичных социальных ролей, сознательного взаимодействия с различ¬ными социальными институтами;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной соци¬альной информации;
- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и граж¬данской позиции;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обя¬занностей;
- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.






КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.
Оцениваются ответы на вопросы, участие в беседе, исправление ответов товарищей, умение использовать различные источники знаний, текст учебного пособия, текст Конституции РФ, рассказ учителя, наглядный материал, научно-популярную и художественную литературу, различного рода источники и документы, кинофильмы и другую информацию, почерпнутую на уроках по другим предметам, умение правильно анализировать явления окружающей жизни и т.д.

Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме; изложение ло¬гично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни;
Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, из¬ложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточ¬но устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности;
Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается несистематизированно; отдельные умения недостаточно сформированы; выво¬ды и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки;
Оценка «2»- основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет.

При оценивании тестовых работ:
Оценка "5" - 81-100% выполненных заданий
Оценка "4" - 61-80%
Оценка "3" - 41-60%
Критерии оценивания Эссе:
Эссе оценивается на 5 баллов, если:
1) представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы;
2) раскрытие проблемы на теоретическом (в связях и с обоснованиями) или бытовом уровне, с корректным использованием или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа;
3) аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.
Эссе оценивается на 4 балла, если:
1.Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы;
2.Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа;
3.Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.
Эссе оценивается на 3 балла, если:
1.Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы;
2.Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются);
3.Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.
Эссе оценивается на 2 балла, если:
1. Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы;
2. Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов;
3. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт без теоретического обоснования.
Эссе оценивается на 1 балл, если:
1. Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы, проблема раскрыта на бытовом уровне;
2. Аргументация своего мнения слабо связана с раскрытием проблемы.
Обобщая, подчеркнем три важнейших компонента оценки:
• четко сформулированное понимание проблемы и ясно выраженное отношение к ней;
• логически соединенные в единое повествование термины, понятия, теоретические обобщения, относящиеся к раскрываемой проблеме;
• четкая аргументация, доказывающая позицию экзаменующегося (в виде исторических фактов),
• современных социальных процессов, конкретных случаев из вашей жизни и жизни ваших
• близких, статистических данных и т. п.)
Важно связать выбранное высказывание с содержанием науки, к которой оно отнесено. Так, например, высказывания по проблеме неравенства людей из раздела «Социология» и «Экономика» должны раскрываться по-разному.

Критерии оценивания учащихся 10-11 классов
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ 5 (отл.) 4 (хор.) 3 (уд.) 2 (неуд.)
1. Организация ответа (введения, основная часть, заключение) Удачное исполнение правильной структуры ответа (введение – основная часть – заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить) Исполнение структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или ее определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы
2. Умение анализировать и делать выводы Выводы опираются на основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и ее элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий
3. Иллюстрация своих мыслей Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия
4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала) Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируется; факты отделяются от мнений Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы
5.Работа с ключевыми понятиями Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; четко и полно определяются, правильное и понятное описание Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются четко, но не всегда полно; правильное и доступное описание Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда четко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 11 КЛАССЕ
НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД


п/п Тема урока Кол.
час. Тип урока Виды учебной деятельности Планируемые результаты освоения материала Вид
контроля, измерители Дата
План Факт
1 Общество как сложная динамическая система 1 Вводный урок Фронтальная
Вводный инструктаж. Вводная беседа. Понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы Устный опрос 03.09 03.09
Раздел 1. Правовое регулирование общественных отношений (53 ч)
2 Право в системе социальных норм. 1 Урок ознакомления с новым материалом Индивидуальная
Составление словаря по теме, выполнение ин¬дивидуальных заданий Давать определение понятию «право», объяснять сущность отдельных концепций правопонимания, анализируя их положительные и отрицательные стороны Устный опрос 05.09 05.09
3 Система российского права 1 Урок ознакомления с новым материалом Фронтальная
Лекция с элементами беседы, решение тестов Знать историю российского права
Реформа российского права после 1991 года. Вводное тестирование 07.09 07.09
4 Законотворческий процесс в Российской Федерации 1 Комбинированный Фронтальная
Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта, работа с учебником Знать, что Конституция РФ – правовая основа политической и правовой системы России Устный опрос 10.09 10.09
5 Участие граждан в законотворческой деятельности 1 Комбинированный Фронтальная
Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта, работа с учебником Знать права и обязанности гражданина Устный опрос 12.09 12.09
6 Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по 1 Урок ознакомления с новым материалом Фронтальная
Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта, работа с учебником Уметь правильно употреблять правовые понятия конспект 14.09 14.09
7 кругу лиц

Понятие гражданства 1 Урок ознакомления с новым материалом Фронтальная
Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта, работа с учебником Уметь характеризовать основные черты гражданства Устный опрос 17.09 17.09
8 Порядок приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации 1 Урок ознакомления с новым материалом Фронтальная
Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта, работа с учебником Знать порядок приобретения и прекращения гражданства РФ Устный опрос 19.09 19.09
9 Гражданство в Российской Федерации 1 Урок ознакомления с новым материалом Групповая . работа с документами Знать основания для приобретения гражданства, что дает статус гражданина. конспект 21.09 21.09
10 Права и обязанности граждан РФ 1 Урок ознакомления с новым материалом Групповая
Работа с нормативными доку-ментами по правам человека Уметь объяснять особенности правового статуса гражданина России;
соотносить правовой статус жителя области с правовым статусом гражданина России. Устный опрос 24.09 24.09
11 Понятие избирательной системы

1 Урок ознакомления с новым материалом Групповая
Работа с нормативными доку-ментами по правам человека Уметь объяснять особенности правового статуса гражданина России;
соотносить правовой статус жителя области с правовым статусом гражданина России. Устный опрос 26.09 26.09
12 Избирательный процесс: понятия, принципы. Формы и процедуры избирательного процесса
1 Урок ознакомления с новым материалом Фронтальная
Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта, работа с учебником Знать формы и процедуры избирательного процесса конспект 28.09 28.09
13 Обязанность защиты Отечества. Основания отсрочки от военной службы 1 Урок ознакомления с новым материалом Индивидуальная. Ответы
на семинаре Знать основания отсрочки от военной службы Выступление с докладом 01.10 01.10
14 Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба. 1 Урок комплексного применения ЗУН Фронтальная
Критическое осмысление полученной информации Знать о призыве на военную службу. Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская служба Уметь подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике Выступление с докладом 03.10 03.10
15 Налоговое право Права и обязанности налогоплательщика 1 Урок ознакомления с новым материалом Фронтальная
Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта, работа с учебником Знать о структуре фискальных органов РФ. Налоговое право. Налоги с физических лиц. Устный опрос 05.10 05.10
16 Юридическая ответственность за налоговые нарушения 1 Урок комплексного применения ЗУН Фронтальная
Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта, работа с учебником Понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования конспект 08.10 08.10
17 Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты

1 Комбинированный Индивидуальная.
Решение правовых задач Знать общую характеристику экологического права. Право на благоприятную экологическую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Природоохранные и природно-ресурсные нормы. Государственные гарантии в области экологии Практикум 10.10 10.10
18 Юридическая ответственность за экологические правонарушения
1 Комбинированный Индивидуальная. Ответы
на семинаре Знать юридическую ответственность за экологические правонарушения
Устный опрос 12.10 12.10
15.10
19 Гражданское право. Понятие гражданских правоотношений
1 Урок комплексного применения ЗУН Фронтальная
Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий Понимать источник гражданского права. Гражданские правоотношения: понятие и виды Устный опрос 15.10
20 Субъекты гражданского права. Понятие юридического и физического лица 1 Урок ознакомления с новым материалом Групповая
Работа с нормативными доку-ментами – Гражданским кодексом РФ Решение правовых задач
Знать , что такое физическое лицо и юридическое лицо. Правоспособность. Дееспособность. Осуществление и защита гражданских прав. Устный опрос 17.10
21 Организационно – правовые формы юридических лиц 1 Урок совершенствования и применения полученных знаний
Фронтальная
Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта, работа с учебником Уметь характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки. Формулировать аргументы по определённым проблемам Практикум 19.10
22 Правовой режим предпринимательской деятельности 1 Урок совершенствования и применения полученных знаний
Фронтальная
Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта, работа с учебником Уметь характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки. Формулировать аргументы по определённым проблемам Практикум 22.10
23 Имущественные права. Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги 1 Комбинированный Групповая
Работа с нормативными документами (Гражданский кодекс)
Решение правовых задач
Уметь защищать права собственности. Договор, сделка. Оферта, акцепт. Виды договоров. Соблюдение договоров. Ответственность за несоблюдение обязательств по договору. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Устный опрос 24.10
24 Основания для приобретения права собственности: купля-продажа, мена, наследование, дарение 1 Комбинированный Групповая
Работа с нормативными документами (Гражданский кодекс)
Решение правовых задач
Уметь защищать права собственности. Договор, сделка. Оферта, акцепт. Виды договоров. Соблюдение договоров. Ответственность за несоблюдение обязательств по договору. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Устный опрос 26.10
25 Право на интеллектуальную собственность 1 Урок совершенствования и применения полученных знаний
Фронтальная
Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта, работа с учебником Уметь характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки. Формулировать аргументы по определённым проблемам Практикум 29.10
26 Личные неимущественные права граждан : честь, достоинство, имя 1 Урок комплексного применения ЗУН Фронтальная
Лекция с элементами беседы, решение тестов Уметь защищать имущественные и неимущественных прав. Понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы Тест 31.10
27 Способы защиты имущественных и неимущественных прав

1 Урок совершенствования и применения полученных знаний
Фронтальная
Лекция с элементами беседы, решение тестов Уметь критически осмысливать полученную информацию.
Знать способы защиты имущественных и неимущественных прав

Задания с кратким ответом 12.11
28 Споры и порядок их рассмотрения

1 Урок комплексного применения ЗУН Фронтальная
Лекция с элементами беседы, решение тестов Понимать необходимость регулирования споров и порядок их рассмотрения Задания с кратким ответом 14.11
29 Понятие семейных правоотношений
1 Урок ознакомления с новым материалом Фронтальная
Лекция с элементами беседы Приводить примеры различных видов правоотношений Задание с развернутым ответом 16.11
30 Порядок и условия за¬ключения и расторжения брака. 1 Урок ознакомления с новым материалом Групповая Работа с нормативными документами (Семейный кодекс). Решение правовых задач
Моделировать ситуации по проблемам семейного права. Аргументировать его основные положения. Фиктивные брак Задание с развернутым ответом 19.11
31 Правовое регу-лирование отношений супругов

1 Урок совершенствования и применения полученных знаний Групповая Работа с нормативными документами (Семейный кодекс). Решение правовых задач
Уметь критически осмысливать полученную информацию.
Знать права и обязанности супругов. Задания с кратким ответом 21.11
32 Права и обязанности супругов. Брачный договор
1 Урок совершенствования и применения полученных знаний Групповая Работа с нормативными документами (Семейный кодекс). Решение правовых задач
Уметь критически осмысливать полученную информацию.
Знать права и обязанности супругов. Задания с кратким ответом 23.11
33 Права ребёнка

1 Урок комплексного применения ЗУН Групповая Работа с нормативными документами (Конвенция о правах ребенка, личные права ребёнка)
Решение правовых задач Понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования Задания с кратким ответом 26.11
34 Право на образование
1 Урок ознакомления с новым материалом Групповая Работа с нормативными документами (Закон об образовании, Устав школы) Решение правовых задач Знать права на образование
Задания с кратким ответом 28.11
35 Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования 1 Урок ознакомления с новым материалом Групповая Работа с нормативными документами (Закон об образовании, Устав школы) Решение правовых задач Знать законодательство Российской федерации об образовании. Порядок оказания платных образовательных услуг. Задание с развернутым ответом 30.11
36 Трудовое законодательство Российской Федерации

1 Урок совершенствования и применения полученных знаний Групповая. Работа с нормативными документами (Трудовой кодекс)
Решение правовых задач Знать понятие и источники трудового права . Правовое регулирование за-нятости и трудоустройства Задание с развернутым ответом 03.12
37 Занятость и трудоустройство 1 Урок -семинар Индивидуальная Проведение поиска необходимой информации в одном или нескольких источниках Знать основы трудоустройства Ответы
на семинаре 05.12
38 Порядок приёма на работу, заключения и расторже¬ния трудового договора 1 Урок комплексного применения ЗУН Групповая. Работа с нормативными документами (Трудовой кодекс)
Решение правовых задач Знать правовые основы социальной защиты и социального обеспечения населения Задание с развернутым ответом 07.12
39 Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Пенсии и пособия
1 Урок -семинар Индивидуальная Проведение поиска необходимой информации в одном или нескольких источниках Знать основы социальной защиты и социального обеспечения Ответы
на семинаре 10.12
40 Правосудие в современной России 1 Урок -семинар Индивидуальная Проведение поиска необходимой информации в одном или нескольких источниках Знать основы конституционного судопроизводства. Меры процессуального принуждения Ответы
на семинаре 12.12
41 Споры и порядок их рассмотрения 1 Урок ознакомления с новым материалом Индивидуальная Проведение поиска необходимой информации в одном или нескольких источниках Понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования Устный опрос 14.12
42 Основные правила и принципы гражданского процесса
1 Урок ознакомления с новым материалом Фронтальная Речевое общение, участие в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). Использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, ориентировки в актуальных общественных событиях Задание с развернутым ответом 17.12
43 Порядок обращения в суд

1 Урок -семинар Индивидуальная Проведение поиска необходимой информации в одном или нескольких источниках Знать порядок обращения в суд Ответы
на семинаре 19.12
44 Судебное разбирательство 1 Урок ознакомления с новым материалом Индивидуальная Проведение поиска необходимой информации в одном или нескольких источниках Понимать сущность судебного разбирательства, механизмы правового регулирования Устный опрос 21.12
45 Порядок обжалования судебных решений 1 Урок ознакомления с новым материалом Фронтальная Речевое общение, участие в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). Использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, ориентировки в актуальных общественных событиях Задание с развернутым ответом 24.12
46 Особенности админист¬ративной юрисдикции 1 Урок комплексного применения ЗУН Групповая. Работа с нормативными документами (КоАП) Решение правовых задач Знать субъектов административной ответственности. Понятие административное правонарушение Устный опрос 26.12
47 Особенности уголовного процесса.

1 Урок комплексного применения ЗУН Групповая. Работа с нормативными документами (УК РФ) Решение правовых задач Знать виды уголовных наказаний и порядок их назначения. Меры процес-суального принуждения Задание с развернутым ответом 09.01
48 Порядок обжалования судебных решений в уголовном процессе.
1 Урок ознакомления с новым материалом Фронтальная Речевое общение, участие в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). Знать порядок обжалования судебных решений в уголовном процессе. Устный опрос 11.01
49 Основания и порядок обращения в Конституционный Суд РФ.
1

Урок ознакомления с новым материалом Фронтальная Речевое общение, участие в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). Использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, ориентировки в актуальных общественных событиях Задание с развернутым ответом 14.01
50 Правовые последствия принятия решения Конституционным Судом РФ 1 Урок -семинар Индивидуальная Проведение поиска необходимой информации в одном или нескольких источниках Знать правовые последствия принятия решения Конституционным Судом РФ Ответы
на семинаре 16.01
51

Законодательство о борьбе с коррупцией.
Антикоррупционное воспитание

1 Урок ознакомления с новым материалом Фронтальная Речевое общение, участие в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). В форме круглого стола с представителями прокуратуры Знать национальный план противодействия коррупции. Общие меры борьбы с коррупцией по ФЗ . Понятие профилактики коррупции. Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе, порядок его предотвращения и урегулирования
Знать об ответственности физических и юридических лиц за совершение коррупционных правонарушений. Устный опрос 18.01
52 Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени 1 Комбинированный Индивидуальная. Критическое осмысление полученной информации Знать понятие и систему международного права. Взаимоотношения международного и национального права
Задания с кратким ответом 21.01
53 Правосознание и правовая культура 1 Семинарское занятие Индивидуальная Проведение поиска необходимой информации в одном или нескольких источниках Знать содержание правовой культуры. Уметь совершенствовать правовую культуру Ответы
на семинаре 23.01
54 Закон и право 1 Урок учёта и контроля знаний Фронтальная. Решение заданий контрольной работы Уметь обобщать и систематизировать изучаемый материал

тест 25.01
Раздел 2. Социальные отношения ( 22 ч)
55 Социальная структура и социальные отношения 1 Урок ознакомления с новым материалом Фронтальная
Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта, работа с учебником Знать характерные особенности современного общества. Знать тенденции развития важнейших соци-альных институтов. Раскрывать на примерах изученные теоретические положения Устный опрос, 28.01
56 Социальная стратификация, неравенство 1 Урок ознакомления с новым материалом Фронтальная Речевое общение, участие в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). Знать социальную инфраструктуру, типы социальных институтов, функции социальных институтов Выполнение дифференцированных заданий 30.01
57 Социальные группы , их типы 1 Урок комплексного применения ЗУН Индивидуальная Проведение поиска необходимой информации в одном или нескольких источниках Составление словаря по теме Знать малые и большие группы Социальные статусы и роли. Ролевое поведение. Ролевой конфликт. Соц. роли в юношеском возрасте Социализация индивида конспект 01.02
58 Социальный конфликт 1 Урок комплексного применения ЗУН Индивидуальная. Критическое осмысление полученной информации Знать социальные интересы и формы социального взаимодействия , соц. конфликт и пути его решения Уметь анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия. Устный опрос 04.02
59 Виды социальных норм 1 Урок ознакомления с новым материалом Фронтальная
Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта, работа с учебником Знать что такое социальные ценности и нормы, мораль. Уметь использовать приобретённые знания для решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности Выполнение дифференцированных заданий 06.02
60 Социальный контроль и самоконтроль
1 Урок комплексного применения ЗУН Индивидуальная. Критическое осмысление полученной информации Знать формы и проявления, соц. контроля. Отклоняющееся поведение. Последствия отклоняющегося поведения Выполнение ин-дивидуальных заданий 08.02
61 Отклоняющееся поведение. Наркомания, преступность, их социальная опасность

1 Семинарское занятие Индивидуальная Проведение поиска необходимой информации в одном или нескольких источниках Уметь оценивать поведение людей Ответы
на семинаре 11.02
62 Социальная мобильность

1 Комбинированный Групповая Проведение поиска необходимой информации в одном или нескольких источниках Знать что такое вертикальная и горизонтальная мобильность. Социальные лифты. Люмпены и маргиналы Задания с кратким ответом 13.02
63 Виды социальной мобильности в современном обществе.
Каналы социальной мобильности

1 Комбинированный Групповая Проведение поиска необходимой информации в одном или нескольких источниках Знать виды и каналы социальной мобильности Задания с кратким ответом 15.02
64 Молодёжь, как социальная группа, особенности молодежной субкультуры 1 Урок - конференция Индивидуальная Проведение поиска необходимой информации в одном или нескольких источниках выступление с докладои и презентацией Знать особенности молодежной субкультуры. Проблемы молодежи в современной России Выступление (доклад с презентацией) 18.02
65 Этнические общности

1 Урок комплексного применения ЗУН Индивидуальная Составление словаря по теме, выполнение ин-дивидуальных заданий Знать об этническое многообразие современного мира, ментальных особенностях этноса Задания с кратким ответом 20.02
66 Нации
1 Комбинированный Фронтальная
Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта, работа с учебником Знать что такое нации Задание с развернутым ответом 22.02
67 Межэнические отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. 1 Урок комплексного применения ЗУН Индивидуальная Заполнение таблицу по материалам СМИ Понимать необходимость регулирования межнациональных общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования заполнение таблицы 25.02
68

69 Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации
Семья как социальный институт

1

1 Комбинированный

Комбинированный Групповая. Работа с нормативными документами (Конституция РТ)
Решение правовых задач

Фронтальная
Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта, работа с учебником Раскрывать на примерах изученные теоретические положения. Устанавливать соответствия между существенными чертами и обществоведческими терминами

Знать тенденции развития семьи в современном мире, гос. политике поддержки семьи., проблеме неполных семей, демографической политике в России и мире. Задание с развернутым ответом

Задание с развернутым ответом 27.02

01.03
70 Семья и брак

1 Урок ознакомления с новым материалом Фронтальная Речевое общение, участие в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). Знать тенденции развития семьи в современном мире, гос. политике поддержки семьи., проблеме неполных семей, демографической политике в России и мире. Выполнение дифференцированных заданий 04.03
71 Тенденции развития семьи в современном мире
1 Комбинированный Фронтальная
Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта, работа с учебником Знать о тенденциях развития семьи в современном мире
Задание с развернутым ответом 06.03
72 Проблема неполных семей
1 Семинарское занятие Индивидуальная Проведение поиска необходимой информации в одном или нескольких источниках Знать о проблемах неполных семей Ответы
на семинаре 08.03
73 Современная демографическая ситуация в РФ
1 Семинарское занятие Индивидуальная Проведение поиска необходимой информации в одном или нескольких источниках Знать о современной демографической ситуации в РФ. Уметь оценивать данную ситуацию
Ответы
на семинаре 11.03
74 Религиозные объединения и организации в Российской Федерации
1 Семинарское занятие Индивидуальная Проведение поиска необходимой информации в одном или нескольких источниках Знать межконфессиональные отношения, об опасности сектантства. Права религиозных организаций. Межрелигиозный мир Ответы
на семинаре 13.03
75 Опасность сектанства 1 Урок ознакомления с новым материалом Фронтальная
Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта, работа с учебником Знать что такое сектанство. Уметь использовать приобретённые знания для решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности Выполнение дифференцированных заданий 15.03
76 Социальная система общества 1 Урок учёта и контроля знаний Фронтальная. Решение заданий контрольной работы Уметь обобщать и систематизировать изучаемый материал раздела «Социальные отношения», знать основные понятия и термины Контрольная работа 18.03
Раздел 3. Духовная жизнь общества ( 11 ч)
77 Духовное развитие общества 1 Урок ознакомления с новым материалом Фронтальная
Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта, работа с учебником Уметь раскрывать на примерах изученные теоретические положения Устный опрос 20.03
78 Происхождение культуры и многообразие культур 1 Комбинированный Фронтальная Речевое общение, участие в диалоге ( беседа) Знать о многообразие и диалоге культур, толерантности
Уметь аргументировать собственное мнение, опираясь на полученные ЗУН Задание с развернутым ответом 01.04
79 Духовный мир личности 1 Урок комплексного применения ЗУН Индивидуальная Написание творческих работ, аргументированная защита своей позиции Знать мировоззрение, его виды и формы. Менталитет. Высшие духовные ценности. Патриотизм и гражданственность эссе 03.04
80 Мораль и нравственность 1 Урок ознакомления с новым материалом Индивидуальная Написание творческих работ, аргументированная защита своей позиции Знать что такое нравственная культура Нравственные ориентиры личности Уметь аргументировать собственное мнение, опираясь на полученные ЗУН. эссе 05.04
81 Наука 1 Комбинированный Фронтальная Речевое общение, участие в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). Уметь объяснить функции современной науки, этику науки Задание с развернутым ответом 08.04
82 Образование 1 Урок ознакомления с новым материалом Групповая Проведение поиска необходимой информации в одном или нескольких источниках Знать о социальной и личностной значимости образования. Роли и значения непрерывного образования в информационном обществе Выполнение дифференциро-ванных заданий 10.04
83 Роль религии в жизни общества 1 Комбинированный . Индивидуальная Работа по материалам СМИ Знать что религия -одна из форм культуры. Мировые религии. Свобода совести Составление таблицы 12.04
84 Место искусства в духовной культуре 1 Урок ознакомления с новым материалом Индивидуальная Написание творческих работ, аргументированная защита своей позиции Знать виды и жанры искусства. Миф и реальность современного искусств а. эссе 15.04
85 Массовая культура 1 Комбинированный Групповая Проведение поиска необходимой информации в одном или нескольких источниках Знать о СМИ и культуре. Роли телевидения и Интернета в жизни общества
Уметь аргументировать собственное мнение, опираясь на полученные ЗУН Выполнение дифференцированных заданий 17.04
86 Духовная культура 1 Урок - семинар Фронтальная Речевое общение, участие в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). Уметь оппонировать иному мнению через участие в дискуссии о со¬циальных и духовных проблемах общества Ответы
на семинаре 19.04
87 Духовная жизнь общества 1 Урок контроля и учёта знаний Фронтальная. Решение Кимов по теме Знать материал раздела «Духовная жизнь общества», основные понятия и термины тест 22.04
Раздел 4. Современный этап мирового развития (14 ч)
88 Многообразие и особенности современного мира 1 Урок комплексного применения ЗУН Фронтальная
Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта Знать о достижениях и противоречиях западной цивилизации. Кризисе индустриальной цивилизации конспект 24.04
89 Глобализация и ее последствия.
Процессы глобализации 1 Урок усвоения нового материала Фронтальная
Беседа, фронтальный опрос Знать о глобальных проблемах современности, их взаимосвязи выполнение дифференцированных заданий 26.04
90
Глобальная экономика
1 Комбинированный Групповая Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации Знать о развитие интеграции на примере ОБСЕ Задание с развернутым ответом 29.04
91 Антиглобализм 1 Семинарское занятие Индивидуальная Проведение поиска необходимой информации в одном или нескольких источниках Уметь осуществлять поиск информации по заданной теме Ответы
на семинаре 01.05
92
Компьютерная революция
1 Урок ознакомления с новым материалом Фронтальная
Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта, работа с учебником Знать что такое компьютерная революция. Уметь использовать приобретённые знания для решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности Выполнение дифференцированных заданий 03.05
93 Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем 1 Семинарское занятие Индивидуальная Проведение поиска необходимой информации в одном или нескольких источниках Уметь осуществлять поиск информации по заданной теме Ответы
на семинаре 06.05
94 Сетевые структуры в современной мировой политике 1 Комбинированный Групповая аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссии о социальных проблемах. Знать что такое политическая сеть. Чем грозит сетевой терроризм на фоне глобализации устный опрос 08.05
95 Власть в информационном обществе 1 Урок комплексного применения ЗУН Групповая анализировать документы, статьи в СМИ Политическое своеобразие информационного общества. Информация и демократия. Значение общественного мнения в информационном обществе. Потенциал манипулирования общественным сознанием в современном мире Задания с кратким ответом 10.05
96 СМИ – ключевой политический ресурс информационного общества 1 Урок усвоения нового материала Индивидуальная Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные соци-альные ситуации СМИ и формирование мировоззрения современного человека. Функции СМИ- теория и практика, формы контроля деятельности СМИ. Интернет в политической и экономической сферах деятельности Выполнение дифференцированных заданий 13.05
97 Социальное устройство информационного общества 1 Комбинированный Индивидуальная Заполнение таблицу по материалам СМИ Знать о социальном своеобразие информационного общества, среднем классе и его роли
Уметь анализировать документы, статьи в СМИ Составление таблицы 15.05
98 Целостность и противоречивость современного мира 1 Урок комплексного применения ЗУН Индивидуальная написание творческих работ, аргументированная защита своей позиции Знать о глобальных проблемах современности. Экологическая проблема. Демографическая проблема. Проблема Север-Юг эссе 17.05
99 Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века 1 Урок усвоения нового материала Индивидуальная анализ сообщения СМИ о различных событиях в мире с точки зрения выявления особенностей современного общества. Знать понятие угрозы и вызова Демографическая угроза. Экономические диспропорции и технологические вызовы. Военная и террористические угрозы. Экологические риски. Социальные и моральные вызовы общественному порядку. Задание с развернутым ответом 19.05
100 Спектр национальных задач России в XXI веке 1 Комбинированный Групповая аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссии о социальных проблемах. Победа над бедностью. Построение эффективной демократии. Обеспечение единства страны «Сбережение народа»: решение демографической проблемы, культурная и иммиграционная политика. устный опрос 20.05
101 Социальная система общества.
Итоговое тестирование 1 Урок учёта и контроля знаний Фронтальная. Решение заданий контрольной работы Знать материал раздела «Современный этап мирового развития», основные понятия и термины Итоговое тестирование 22.05

102 Современный этап мирового развития 1 Повт.-обобщ. уроки Фронтальная. Дискуссии по актуальным вопросам курса Уметь анализировать сообщения СМИ о различных событиях в мире с точки зрения выявления особенностей современного общества тесты, эссе 24.05





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. УМК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Учебник : Кравченко А. И. «Обществознание», 11 класс , «Русское слово»,2005 г.
Примерная программа среднего (полного) общего образования по обществознанию
Обществознание. 10-11 классы: рабочие программы по учебникам А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой / авт.-сост. Н.Н. Черноиванова.-Волгоград: Учитель, 2012.-91 с.
Список литературы (основной и дополнительной)
1. Обществознание в таблицах: 10-11-й кл.:справ. Материалы / П.А. Баранов. –М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2012. -187 с. – (Школьная программа).
2. «Экономика», поурочные планы по учебнику И.В. Липсица, автор-составитель И.Б.. Ремчукова, Волгоград, издательство «Учитель». 2009 г.;
3. Большой школьный словарь А.Ф.Никитин , Москва 2006г.
4. Гражданский кодекс РФ
5. Семейный кодекс РФ
6. Трудовой кодекс РФ
7. Конституция РТ
8. Конституция РФ
9. Закон «О защите прав потребителей»
10. Закон «О гражданстве в РФ»
11. Конвенция о правах ребёнка
12. Закон «Об образовании»
13. ЦОР «Обществознание 10-11» . электронный курс, издательство «Просвещение»
14. «Экономика. Электронный учебник.», http://www.economy-bases.ru/t1.html
15. Планирование к учебнику «Экономика», 9-11 классы, Липсиц И.В. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/22c2359f-cc09-4251-a8fd-2e8739e6143f/

Гражданское образование: технологии, интерактивные формы работы / авт.-сост. О.А. Северина.- Волгоград: Учитель, 2009.-319 с.
Обществознание. Конспект лекций. – М.: А-Приор,2011.-160 с.
Обществознание в таблицах и схемах .Издание 2-е,испр. и доп .СП.: ООО «Виктория плюс»,2012.-80с.
Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.: Дрофа, 2007.-62 с.
Обществознание в схемах и таблицах / А.В. Махоткин, Н.В. Махоткина.- М.: Эксмо, 2012.-368 с. – (Наглядно и доступно).
Обществознание. Понятия и термины: справочник / Авт.-сост. М.Ю. Брандт.-М.: Издательство «Экзамен», 2013.-126 с. (Серия
«Справочник»)
Обществознание : полный справочник / П.А.Баранов, А.В. Воронцов.-М.: Астрель, 2013.-478 с.(Теория и практика. ЕГЭ.)
Обществознание. Задания высокого уровня сложности на ЕГЭ. Эссе, сложный план развёрнутого ответа. 10-11 классы : учебно-методическое пособие / О.А. Чернышева.-Изд. 2-е, дополн.-Ростов н/Д : Легион, 2012.-77 с. – (Готовимся к ЕГЭ).
Обществознание.10-11 классы. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ: базовый, повышенный, высокий уровни : учебно-методическое пособие / О.А. Чернышева.- Изд.3-е, перераб. и дополн.- Ростов н/Д : Легион, 2012.-320 с.- (Готовимся к ЕГЭ).
Обществознание. Подготовка к ЕГЭ-2013: учебно-методическое пособие / О.А. Чернышева.- Изд.3-е, перераб. и дополн.- Ростов н/Д : Легион, 2012.-352 с.- (Готовимся к ЕГЭ).
Обществознание: сборник олимпиадных заданий. Школьный и муниципальный этапы: учебно-методическое пособие / Р.В. Пазин.- Ростов н/Д : Легион, 2012.-288 с.- (Готовимся к олимпиаде)
Обществознание. Подготовка к ЕГЭ. О.А. Котова, Т.Е. Лискова. М.: ФИПИ, 2011.
Основы правовых знаний. 8-11 классы.Интерактивные методы преподавания права: конспекты уроков / авт.сост. Е.А.Мавлютова.-Волгоград: Учитель, 2009.-190 с.
Формирование антикоррупционной нравственно-правовой культуры: методическое пособие / авт.-сост. И.В. Сафронова, И.М. Фокеева; научный руководитель В.И. Пискарёв.-Казань,2010.-116 с

У вас нет прав для создания комментариев.