Город флористов. Цветы из ткани
Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

Гизатуллина Гульшат Юнусовна

            учитель начальных классов

            МБОУ « Нурлатская средняя общеобразовательная  школа ЗМР РТ».

Урок технологии.

Тема урока.  Город флористов. Цветы из ткани

Цели:

- познакомить детей с новыми приемами работы, с новым термином «флорист»;

-научить детей изготовлению новых видов цветов из ткани;

-развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук,глазомер,эстетический вкус;

-воспитывать аккуратность и терпение, любовь и бережное отношение к природе;

-расширить кругозор детей; демонстрация способностей учащихся, развивать чувство уверенности в себе

Задачи урока:поощрять стремление учащихся к самовыражению, к творчеству, совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев, развивать глазомер, конструктивное мышление, познакомить детей с новыми понятиями «флорист», с профессией «флориста», совершенствовать трудовые умения. Формировать культуру труда.

Оборудование: мультимедиа (интерактивная доска), иголки, булавки, игольницы, ножницы,  кусок ткани размером  40х10 см, кухонная занавеска, магниты, готовый образец цветка.

Вид учебного труда: работа с тканью

Объект труда:  цветы из ткани

Методы и приемы: групповая проектная деятельность, проблемно- познавательный диалог, практическая работа, анализ конструкторских особенностей изделия, ИКТ- иллюстрация способов деятельности через презентацию

Ход урока.

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой детей на работу.

Добрый день уважаемые гости!И вам доброго дня, ребята! Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте,  мы покажем себя только с хорошей стороны. Итак, мы начинаем урок технологии.

Ребята, как вы понимаете смысл пословицы: «Что на месте лежит, само под руку бежит»?(Слайд №2)

А теперь внимательно посмотрите, все ли вы готовы к уроку?

Все ли у вас лежит на месте?

II. Введение в тему урока. Мотивация деятельности.

  1.     Вступительное слово учителя.

Великий сказочник Ганс Христиан Андерсен говорил: «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок». (Слайд№3)

И действительно, цветы сопровождают нас всю жизни: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах, приходят в памятные даты. Весной и в лютый холод, жарким летом и осенью - цветы необходимы, без  их красоты беднее становится жизнь.

  1.     Беседа
  2.      Сообщение темы урока

      Какие цветы вам нравятся? Почему?

      Мне тоже нравятся эти цветы.

Сегодня мы отправимся в путешествие в город Флористов.(Слайд №4)

А кто такие флористы?

 Что означает это слово?

Флорист — это представитель творческой профессии.
 Он может цветами оформить любой предмет: комнату, офис, бокал, браслет и не только.  (Слайд №5)

 

 

Флористика как искусство начало своё шествие по миру с Древнего Египта. Профессионалы ещё 5000 лет до н. э. украшали дома богатых людей цветами. Первые венки из цветов сплели греки.

 (Слайд №6)

 

Флорист – профессия красивая, интересная и необычайно творческая (Слайд №7)

 

Ведь для составления букетов, композиций, а иногда и целых декораций недостаточно одной любви к цветам, нужно иметь богатую фантазию, талант, безупречный вкус и багаж необходимых знаний. Такие оригинальные подарки может сотворить только флорист. (Слайд №8)

 

В словаре русского языка С.И. Ожегов слово «Флорист» объясняет так:

Флорист- это художник, создающий свои произведения из засушенных растений (цветов, веток и мха)

Сегодня мы с вами  попробуем стать флористами. В конце урока мы  постараемся красиво украсить нашу кухонную занавеску. Она у нас красивая, но мы можем сделать ее еще нарядней, интересной, необычной. Итак, вперед!!!

III . Алгоритм выполнения работы

1.Анализ готового образца

        - Как вы думаете  из чего сделан цветок?

        - Как его  сделали?

         -Какие инструменты нам понадобятся?

2.Повторение правил безопасности при работе с ножницами, иглами и  булавками

- Прежде чем начать работу мы вспомним правила безопасности при работе с иглами, булавками (Слайд №9)

 

1. Иглы и булавки  хранить в подушечке или игольнице.
 2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку
3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.
4.Иголки и булавки нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, не оставлять иголку в изделии.

- А как работать с ножницами? (Слайд №10)

 

1. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

2. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

3. Не брать ножницы в рот, использовать только по назначению

3. Работа с учебником по стр.69

- А теперь открыли учебники стр.69. Прочитайте объяснение работы.

-Все ли вам понятно?

Что надо сделать сначала? Потом?

4.Физминутка

Перед практической работой мы отдохнем.(Слайд №11)

На лугу растут цветы

Небывалой красоты                   /Потягивания- руки в стороны/

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты               /Потягивания- руки вверх/

Ветер дует иногда,

Только это не беда.                   /Дети машут руками, изображая ветер/

Наклоняются цветочки

Опускают лепесточки

А потом опять встают

И по - прежнему цветут

Молодцы! Все сели. Продолжим практическую работу.

IV.Практическая работа

V. Подведение итогов . Выставка работ.

Полоска из ткани, немного терпения и умения вот перед вами очень интересные изделия.

- А что скажете вы?

- Вам понравилось работать?

VI. Рефлексия. Самооценка.

- Какое чувство вы испытали после завершения работы?

-Отчего?

VII. Групповая работа . Оформление занавески.

-А теперь в группах посовещайтесь и скажите у кого работа выполнена аккуратно, красиво?

-Они первыми выйдут и прикрепят свои цветочки  к занавеске.

VIII. Заключительное слово учителя. Итог урока. Воспитательный момент.

– Цветы во все времена – символ любви, верности, памяти. Дарить красоту,  пожалуй, основная задача цветов. Конечно, имеют они и другие назначения. Многие из них лекарственные, из некоторых варят варенье, делают духи. И все-таки главное – это украшать жизнь человека. Стоит посмотреть на цветочную клумбу, как сразу улучшится настроение, и даже в пасмурный день погода не будет казаться столь ужасной. Леса, вольные степи, бескрайние поля и луга всегда украшали ландыши, тюльпаны, васильки и многие другие цветы. Жаль, что этих полевых, лесных, степных цветов с каждым годом становится все меньше. Люди вырубают леса, распахивают степи, и цветам негде расти.

Наша задача сберечь то, что осталось. Не рвите цветы, не топчите! Пусть они радуют людей еще многие века, ведь без них земля не будет такой красивой.

Стихотворение «Берегите природу»(Слайды №12-14)

На земле исчезают цветы, с каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых нам понятно было едва ли.
Беззаботно топтали мы их и безумно, безжалостно рвали.

В нас молчало безумное «стой». Нам казалось все мало и мало.
А потом в толчее городской мы охапки тащили устало.
И не ведали, как изпод ног, молчаливо, дыша еле-еле,
Обреченно глядел василек, безнадежно гвоздики глядели.

С целым миром спорить я готов, я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов и они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог, в горький час беды и неудачи
Видел я: цветы как люди, плачут и росу роняют на песок.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны и не будет красоты!

 

 

У вас нет прав для создания комментариев.