Комбинированный урок: «Соединение заплат с изделием при помощи клеевого метода и машинной строчки»
Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

 

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  «Набережночелнинская»  специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №69 VIII вида»

Комбинированный урок: «Соединение заплат с изделием при помощи клеевого метода и машинной строчки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шайхигалиева Ф.М.

Учитель технологии.

Первой  квалификационной категории.

Хамидуллина Л.Р.

Учитель технологии.

 

 

 

 

 

 

 

г. Набережные Челны- 2013.

 

                                     

Тема урока: «Соединение заплат с изделием при помощи клеевого метода и машинной строчки»

Цель урока:

- познакомить учащихся с технологией изготовления заплаты-аппликации;

- продолжить формировать навыки ремонта одежды и обуви;

- развивать словесно-логическую речь, внимание и самоконтроль;

- совершенствовать навыки работы по плану;

Тип урока: комбинированный

Оборудование: образцы заплат-аппликаций, компьютер, рабочие розетки.

Ход урока.

  1. 1.     Организационный момент
  2. 2.     Актуализация опорных знаний.
  3. 3.     Изложение нового материала.
  4. 4.     Закрепление полученных знаний.
    1. 6. Подведение итогов  урока и домашнего  задания

Проверка готовности к уроку и состояния рабочих мест.

Доброе утро, девочки! У нас пройдет не совсем обычный  урок. Прежде чем приступить к опросу домашнего задания мне хотелось бы улыбнуться вам, а вы улыбнитесь  друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе! Мы спокойны, добры, ласковы, приветливы. Мы здоровы. Глубоко вдохните и выдохните в себя свежесть зимнего утра, тепло его солнечных лучей и радость предстоящего дня. Мы желаем вам хорошего настроения.

Трудиться девочки мы с вами будем под девизом: «Дело мастера боится». Как вы понимаете  эту пословицу? (работа с пословицей). Свое мастерство вы проявить, работая по теме урока «Соединение заплат с изделием при помощи клеевого метода и машинной строчки». Сегодня вы будете учиться, изготавливать заплату и соединять ее с изделием.

Учитель: Как мы уже знаем, любой ремонт выполняют та, чтобы он был, как можно менее заметен. Когда повреждение небольшое, это сделать легко. А как быть если вырван большой кусок ткани, или ткань протерлась при носке на видном месте?  (Ответы детей)

- В таких случаях нам на помощь приходят заплаты, которые закрывают собой поврежденные  места.

Учитель: Мы с вами  познакомились с технологией изготовления заплаты – аппликации. Как называются такие заплаты?

Учащиеся: Такие заплаты называют декоративными.

Учитель:  Какая ткань может подойти для декоративной заплаты?

Учащиеся: Для декоративной заплаты подойдет любая плотная ткань, мягкая кожа или клеенка.

Учитель: Когда трудно сделать заплатку незаметной, можно сделать ее красивой, превратить в украшение. В зависимости от места разрыва можно сделать либо декоративную вставку, либо аппликацию, наклеить стразы, красивые камушки, а то и молнию или кармашек нашить.

Учитель:  Какой формы может быть заплата?

 Форма ее может быть любой- она зависит от фантазии и мастерства автора. Как правило форма заплаты обычно напоминает геометрическую фигуру.

Учитель: Назовите какие геометрические фигуры вы видите?

Учащиеся: называют геометрические фигуры по образцам заплат.

Учитель: Только, что вы повторили формы геометрических фигур, которые можно использовать для заплаты. Но чтобы определить эту форму вы должны видеть изделие, поврежденное место на нем, которое вам придется ремонтировать (раздать изделия).

Многие виды ремонта вам знакомы, и вы их выполняли. Сегодня вы познакомитесь со способом соединение  заплаты с изделием при помощи клеевого метода и машинной строчки.

Кто мне скажет, что же такое заплата?

Учащиеся: Заплата – это кусок ткани, кожи, нашиваемый на поврежденное место.

Учитель: В простонародье заплату называют латкой. Но так как мы с вами люди грамотные, то в своей речи мы будем употреблять ее правильное название - заплата.

Учитель: Готовую аппликацию прикрепляют на поврежденное место с лицевой стороны изделия в ручную, на швейной машинке, клеевым методом. Прежде чем прикрепить готовую аппликацию клеевым методом на союзку мы с вами должны выполнить следующую работу:

1. Отбрусовать кожу с бахтармянной стороны ( т.е. срезать край  заплаты « на нет»), делая для этого косой срез. 

2. Нанести  разметки на фоновый элемент. С помощью мела обрисовываем  контуры шаблонов на фоновом элементе

3. Обработать  наждачной бумагой  склеиваемые поверхности.

4. Промазываем клеем детали аппликации и фонового элемента

5. Закрепить  детали аппликации на фоновом элементе.

6. Обработать  наждачной бумагой поверхность союзки.

7. Промазать  клеем союзку и аппликацию.

8. Закрепить  аппликацию на союзку.

9. Промазать клеем пуговицу

10. Приклеить  пуговицу.

Демонстрация  выполнения операций учителем.

         А сейчас рассмотрим, как можно прикрепить готовую аппликацию при помощи машинной строчки. Давайте посмотрим поэтапность  выполнения изделия.

1. Нанесение разметки на изделие. С помощью мела обрисовываем  контур фонового элемента

2. Закрепить детали аппликации на фоновом элементе машинной строчкой

3. Удалить  временные стежки

4. Приметать аппликацию к  изделию

5. Прикрепить аппликацию к изделию машинной строчкой.

6. Заутюжить

7. Прикрепляем пуговицы

8. Готовое изделие

Демонстрация  выполнения операций учителем.

- В каком порядке выполняется эта работа?

- Можно ли изменить последовательность соединения заплаты с изделием?

- Как подготовить заплату?

-  Какой шов вы будете применять сегодня для соединения заплаты с изделием?

- Рассказать о последовательности соединения заплаты с изделием.

- как вы думаете, от чего  будет зависеть внешний вид изделия?

5. Практическая работа учащихся.

Учитель: Перед началом практической работы нужно повторить правила техники безопасности. Давайте вместе выясним, какие инструменты, приспособления и материалы понадобятся для практической работы.

ДИАЛОГ.

Учитель: И так мы с вами выяснили, что понадобится для работы. Какие действия нам необходимо выполнить? (Ответы детей)

- Да, следует организовать свое рабочее место, убрав все лишнее и расположив нужные предметы рационально. Выполните подготовку рабочего места.

Организация учащимися своих рабочих мест.

Учитель: Какие правила техники безопасности необходимо вспомнить для работы? (Ответы детей)

- Есть ли вопросы по выполнению практической работы? Если вопросов нет, приступайте к выполнению.

Выполнение практической работы учащимися. Текущий инструктаж учителем.

Анализ работ, разбор типичных ошибок и установление их причинОценка работы учащихся.

Учитель: Что вы сегодня освоили? (Ответы детей)

Вывод: Ребята, со вкусом подобранные и аккуратно выполненные заплаты-аппликации не только «ремонтируют», то есть не только скрывают дефекты, но и украшают одежду и обувь. Как говорится, нет худа без добра. 

У вас нет прав для создания комментариев.