Салат из овощей
Рейтинг:   / 4
ПлохоОтлично 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №9 «Салават купере» города Азнакаево Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан

Салат из овощей
Занятие в средней группе

Кашапова Зухра Хикматулловна
Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ №9 «Салават купере»

2013 год

Цель: углублять знание об условиях необходимых для растений об экологических связях между живой и неживой природой, растениями и деятельностью человека. Закрепить понятия «больше», «меньше», «столько же». Развивать логическое мышление через решение комбинированных задач.

Материал: натурные овощи, морковь, капуста, свекла, лук, помидор. Карточки для формирования понятий овощи (каждый овощ на отдельных карточках).
Карточки для формирования понятий об экологических связях.
Набор геометрических фигур (у воспитателя и у каждого ребенка).

Ход:
1 часть:
Беседа об овощах.
-Какие овощи знаете?
-Где растут овощи?
-Для чего выращивают овощи?
-Кто питается овощами?
-Расскажите, что нужно делать, чтобы овощи появились на столе?
Примерный рассказ: сначала посеяли семена морковки. Затем она взошла. Люди поливали ее водой, рыхлили, пололи.
-А что еще помогает, овощам расти?

Дети выбирают картинки с изображением солнца.
- Солнце согревает землю, дает свет растениям.
-А, когда холодно, что делает человек?

Дети:
- Накрывает пленкой, строит теплицу. Почва кормит растения, в ней растут растения. Там у него находятся корни. (Выбирают почву).
Растения дышат, им нужен воздух. (Выбирают воздух).

Воспитатель:
-А, как воздух попадает в почву?

Дети:
-Человек рыхлит землю мотыгой.
Тоже самое делает дождевой червь.

Воспитатель:
-Для чего на карточках нарисованы тучи и лейка?

Дети:
-Мы поливаем грядки, чтобы напоить растения, а еще их поливает дождь.

Воспитатель:
-А почему на рисунке есть птицы?

Дети:
-Они уничтожают на растениях всех вредных насекомых.
Они ловят жуков, пауков, гусениц.

Воспитатель:
-Какие птицы помогают людям в саду, в огороде, в поле?

Дети:
-Синицы, воробьи, грачи, скворцы.
Воспитатель выставляет карточки с изображением жабы.

Воспитатель:
- Жабы наши маленькие помощники. Они охотятся на гусениц. Обижать жаб нельзя. Они Маленькие, а вы большие, добрые великаны.
-Послушайте, а огурец говорит, что вы забыли других помощников, без которых у огурца не было бы плодов.
-Кого мы забыли? Кого мы видели на цветах? Что они там делали?
Дети:
-Пчелы, шмели, бабочки пьют сладкий сок из цветов, переносят пыльцу с одного растения на другое.

Воспитатель:
- Сосчитайте, сколько же всего помощников у растений.
Смотрят на рисунки с растеньем и считают.

Воспитатель:
-А вот это насекомое помогает растениям (божья коровка).

Дети:
- Рассказывают о насекомом.
Воспитатель:
-А теперь разделим всех помощников на две группы, относящейся к живой и не живой природе.
-Сколько получилось в первой группе?
Во второй группе?

Физкультминутка:

У Ивана ослик бродит
Выбирает, выбирает
Что сначала съесть не знает.
Сверху вот, сорвали сливы.
Снизу растет крапива.
Ходьба на месте, повороты – влево, направо. Поднять, опустить плечи. На носочка поднимаемся; на корточках приседаем.

Мучается бедный ослик
Что сначала, что после.
Впереди крыжовник спеет
Впереди растет лопух.
Позади - зеленый лук.
Голоден до полусмерти
Ослик головою вертит.

Кружится на месте. Поднятие плеч и отпускание плеч; наклоны вперед, назад. Поворот головою влево, вправо; внизу - вверх.

2 часть.
Приготовление салата.

Воспитатель:
-Какие овощи можно использовать для приготовления салата.

Дети:
-Морковь, капусту, огурцы, лук, морковь, капуста,

Воспитатель:
-Какая геометрическая фигура может заменить огурец?

Дети:
-Овал.

Воспитатель:
-Какая геометрическая фигура может заменить морковь?

Дети:
-Треугольник.

Воспитатель:
(режет воспитатель морковь кружочками).
-А теперь?
Дети:
-Кружок.

Воспитатель:
Разрезает кочан капусты.
-На какую геометрическую фигуру похож?

Дети:
-Большой круг.
Аналогично другие.

Воспитатель:
-К нам в гости пришли кролики; они выросли на своем грядке овощи.
Выставляет на наборное полотно – лук. Свекла, морковь, капусту, огурец.
Они просят приготовить каждому такой салат, чтобы он отличался от салата любого другого кролика.
-Сколько кроликов? (6)
-А сколько видов овощей? (6)

Воспитатель:
-Посмотрите, на наборе геометрических фигур и отберите те фигуры, которые нужны для составления салата?
-Какие фигуры вы отобрали?

Дети:
-Круг белый, большой круг: бордовый: круг белый маленький; треугольник оранжевый; овал зеленый.

Воспитатель:
-Сделайте набор из 3 овощей и сравните его с набором соседей.







Все кролики довольны. Спасибо.

Литература:

1. С.Н.Николаева. Воспитание экологической культуры.
2. Л.В.Компанцева. Поэтический образ природы.
3. На поляне детства: хрестоматия для воспитателей дошкольных образовательных учреждений

У вас нет прав для создания комментариев.