«Мир, который меня окружает»
Рейтинг:   / 4
ПлохоОтлично 

Цель занятия: развитие эмпатии к объектам окружающей природы, умение сотрудничать, для достижения общих целей.
Задачи занятия:
- подростков способности ощущать себя частью природы, общества, коллектива;
- формирование позитивного взгляда на себя и окружающий мир в целом;
- развитие эмпатии к природным объектам;
- формирование целей взаимодействия человека и природы.
Оборудование: мяч, листы бумаги, ручки, карандаши и 1 доска (узкая).

Ход занятия:
1 этап. Подготовка к работе, разминка.
Учитель: Доброе утро, ребята! Я рада вновь видеть вас на своем уроке. Сегодня у нас необычный урок и называется он – «Мир, в который меня окружает».
Все человечество и каждый человек - часть природы. Их самочувствие и жизнедеятельность в значительной степени определяется состоянием природы. Природа дает человеку пищу, одежду, энергию, строительный материал. Но человек брал и берет у природы ресурсы и не задумывается об их количестве и восстановлении. За последние десятилетия состояние природы, экологии резко ухудшилось. Природа как будто взбунтовалась против варварского к ней отношения. Происходит истребление животного и растительного мира; скорость вымирания видов животных с течением времени неуклонно возрастает, достигнув наибольшей стремительности за последние 1,5 столетия.
Очевидно то, что безразличие к природе может привести к экологической катастрофе, а экономические проблемы стали всеобщими, ибо они затрагивают и нравственные, и экологические, и правовые стороны действительности. Давайте начнем учиться беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другого нам не дано.
Сегодня на нашем занятии я предлагаю каждому из вас на какое-то мгновение представить себя частичкой нашей планеты.

1. Упражнение. « Дерево».
Цель упражнения: выявить настроение участников группы.
Инструкция: «Закройте глаза и представьте себя каким-нибудь деревом. Подумайте, какое оно, какая погода, как себя чувствует ваше дерево?»
Анализ: учащиеся рассказывают о своих впечатлениях.

2. Упражнение.
Цель упражнения: усиление доминантности отношения к природе, сосредоточение внимания.
Материалы: мяч.
Инструкция: «Сейчас мы будем бросать друг другу мяч. Тот, кто бросает мяч, говорит, одно из трех слов: «вода», «воздух», «земля». Тот, кто ловит мяч, говорит, если прозвучало слово «воздух» - название птицы, во втором случае «земля»- животное, если было сказано «вода» - название рыбы. Реагировать нужно как можно быстрее.
Анализ: Группа рассказывает, какие сложности возникли в ходе упражнения?
Давайте узнаем наше отношение к окружающей природе. Для этого выполним упражнение «Природа в моей жизни».

2 этап. Основная часть.
1. Упражнение. «Природа в моей жизни».
Цель: Узнать отношения учеников к окружающей их природе.
Материалы: Лист бумаги и ручка.
Инструкция: Каждому участнику предлагается написать и закончить высказывание: «Природа для меня…», («Природа в моей жизни…»).
Анализ: После того, как участники напишут свои высказывания, им предлагается рассказать группе о своем опыте общения с природой, о своих мыслях по этому поводу. Рассказать насколько легко или трудно было каждому участнику справиться с этим заданием.

Мы узнали, как все относимся к природе, что она для нас значит, и попробуем обратиться к природе с важным посланием. Но перед этим давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Не упади в пропасть».

«Не упади в пропасть»
Цель: сплотить коллектив, развить взаимопонимание в группе.
Материалы: 1 доска (узкая).
Ход игры. Группа делится на 2 команды. Посередине кладется доска – это «мостик», перекинутый над «пропастью».
Задача группы – перебраться на противоположный берег
На «мостике» умещается 1 человек по ширине доски. Задача двух групп-команд – кто быстрее переберется на другой «берег».
Это становится возможным при тесном контакте участников двух команд между собой, иначе они будут сталкиваться и «падать в пропасть».

2. Упражнение.
Цель: Возможность обратиться к миру с важным посланием или просьбой. При этом учащиеся могут потренироваться в формулировании экологических требований и в сотрудничестве друг с другом.
Материалы: бумага и карандаши, большие листы бумаги.
Инструкция: Объединитесь в группы по 4 человека и выберите тему, которая вам нравиться, например:
• Как можно сберечь воду?
• Как можно сохранить лес?
• Каким образом можно защитить права животных? и т.д.
Затем приготовьте все вместе речь, которую потом произнесет 1 из вас. Если хотите, вы можете произнести свою речь все вместе. Вы можете написать и нарисовать плакат, в котором сообщите миру о своих требованиях, или же все вместе сочините пьесу, которая привлечет внимание к выбранной вами теме.
Дайте возможность каждой группе представить свое послание.
Анализ:
Что каждый из вас должен делать, для улучшения состояния окружающей среды? Чем вы можете помочь природе?

3 этап. Заключение.
Упражнением «Дерево».
Цель упражнения: узнать, изменилось ли настроение участников группы после тренинга.
Инструкция: «Закройте глаза и представьте себя каким-нибудь деревом. Подумайте, какое оно, какая погода, как себя чувствует ваше дерево?»
Анализ: участники группы по кругу рассказывают о своих впечатлениях.

У вас нет прав для создания комментариев.