Урок математики в 1 классе. Игра- путешествие "Цирковое представление зверей"
Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 
Учитель начальных классов: Карамова Гульчачак Ханифовна МБОУ «Заинская среднеобщеобразовательная школа № 5» Заинского района Республики Татарстан
Образовательная система «Школа 2100»
Предмет: Математика
Автор учебника: Демидова Т.Е., Козлова С.А. Тонких А.П. «Моя математика. 1 класс».
Класс: 1
Тип урока: открытие новых знаний
Тема: Числа от 10 до 20
Основные цели:
1.Закрепитьнавыки счёта в пределах 10.
2.Помочь детям усвоить название, образование, разрядный состав и последовательность чисел второго десятка.
3.Познакомить детей с некоторыми историческими сведениями о появлении позиционной записи чисел.
Планируемый результат: Ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя.
УУД: Познавательные, Регулятивные, Коммуникативные,
Оборудование: Учебник, рабочие тетради, цветные карандаши, счётные палочки, веер цифр, клей, раздаточный материал, компьютер, проектор, экран.
План урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика УУД
(Планируемые результаты)
I.Актуализация знаний

1. Устный счет.

2. Состав числа 10.

3. работа в тетради - Мы умные, серьёзные.
Мы отлично учимся,
всё у нас получится.

Начинается урок, начинаем устный счёт
Приготовьте веер цифр.
На веере покажите число, о котором я говорю.
Соседи этого числа 2 и 4 (3);
Соседи этого числа 5 и 7 (6);
Соседи этого числа 8 и 10 (9).
4 увеличьте на 2 ,получится (6)
6 увеличьте на 1 получится (7);
7 уменьшите на 3 (4)
8 уменьшите на 1 (7)
А сейчас послушайте математическую загадку, а ответ на неё покажите на веере(1 слайд)
Эта птичка- соловей, Серенькое пёрышко
Эта птичка-воробей, Это- зяблик,
Эта птичка - совушка, Это – стриж;
Сонная головушка. Это - разноцветный чиж.
Эта птичка-свиристель, Ну, а это злой орлан.
Эта птичка-коростель, Сколько птичек в гости к нам?
Эта птичка – скворушка, (10)
Откройте тетради, запишите дату и пропишите аккуратно цифры в тетради. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

Вспомнить состав числа 10, оперируя понятиями «целое», «часть»

Предметные: Порядок следования чисел при счёте.

Регулятивные:
Целепологание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено.
II.Совместное «открытие» знаний и формулирование темы урока

1.Работа по учебнику.

Физкультминутка. Отсчитайте 10 палочек, соберите их в пучок и свяжите.
Сколько палочек у нас в пучке? (10)
А кто- нибудь знает, как по-другому можно назвать это количество палочек? (Ребята, это десяток, так можно сказать не только о палочках, но и о других предметах собранных в одном месте). Покажите мне десяток карандашей.
Из словаря Ожегова
ДЕСЯТОК - Счетная единица, равная десяти, а также десять одинаковых предметов.
Откроем учебник на с 12. рассмотрим рисунок Пети. Так мы будем схематически обозначать десяток.
Возьмите в руки десяток палочек, добавим ещё одну палочку. Кто-нибудь знает, как называется это число? А записывали мы такое число?
А хотите познакомиться с новыми числами? Кто догадался, что новое мы узнаем на уроке?
(Познакомимся с числами второго десятка, научимся их записывать).
Рассмотрим таблицу.
Сколько в числе 10 десятков? (1), а единиц? (0).
Какое число в таблице идёт за числом 10? Сколько в нём десятков, сколько единиц? Как это число можно записать в виде суммы десятка и единиц? (10+1).
Проводят дежурные.
Смоделируйте на листе бумаги, предложенные вам числа, и подготовьте ответ по плану.
Работа по группам, по алгоритму знакомимся со следующими числами.
План (2 слайд)
Как называется число?
Какие цифры использованы в его записи?
Сколько десятков в этом числе?
Сколько единиц?
Как записать это число в виде суммы десятка и единиц?
(Каждая группа рассказывает у доски.) Презентации №1
Что общее в названии этих чисел?
Как вы думаете, что означает часть слова «дцать»? (десять)
Историческая справка
В древнерусском языке для обозначения количества от11до 19 употреблялось сочетание из 3 слов один-на десять, два- на- десять, три-на- десять и так далее, то есть один, два, три,… сверх десяти. Со временем это сочетание преобразовалось в одно слово: одиннадцать, двенадцать, тринадцать. Преобразовывать информацию из одного вида в другой.
М/П Регулятивные:
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
(целеполагание, планирование);
логические (анализ, обобщение);
познавательные (постановка и формулирование проблемы)

Познавательные:
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);

Первичное закрепление

Работа в группах. Каждая группа читает правило на с. 12 под зеленым восклицательным знаком и находит ответ на вопрос.
Сколько знаков в записи каждого числа?
Как называются числа в записи, которых две цифры?
Что показывает цифра слева и цифра справа?
Какое наибольшее и наименьшее число можно записать в разряде?
Читать задание учебника
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Познавательные:
Делать предварительный отбор источников информации; ориентироваться в учебнике
III. Самостоятельная работа.
Работа в тетради.
Выполним задание №2 в учебнике на с 13. Задание читает…
Выполняем самостоятельно. Проверяем вслух. Ориентироваться в учебнике
Описывать явления и события с использованием чисел.
Познавательные:
Делать предварительный отбор источников информации; ориентироваться в учебнике
Предметные:
знание названия и обозначения операции сложения;
находить значения выражений, содержащих одно действие
IY. Повторение и закрепление ранее изученного материала (тренировочные упражнения) Работа с презентацией №2.

Читать задание учебника
Ориентироваться в учебнике Познавательные:
Делать предварительный отбор источников информации; ориентироваться в учебнике
Y. Итог урока. Рефлексия.
- Что нового вы узнали сегодня на уроке? Важны ли эти знания?
- Хорошо ли вы работали на уроке? довольны ли вы своей работой?
Отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Отвечать на вопросы учителя. Познавательные:
Ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и речи (на уровне одного предложения).
Личностные: оценивание усваиваемого содержания
Рефлексия, самооценка деятельности учащимися
Оцените свою работу на уроке. Последний слайд из презентации№2
Давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке М/П: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

У вас нет прав для создания комментариев.