Учебный проект "Юбка на каждый день"
Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 
Автор проекта

Фамилия, имя отчество Cадеева Лилия Амировна
Регион Республика Татарстан
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ Верхнеуслонский район, п.Бакча – Сарай, ул. Молодежная, 11
Название школы/ОУ МБОУ «Матюшинская СОШ»
Описание проекта
Название темы вашего учебного проекта
Краткое содержание проекта
Творческий проект по технологии предназначен для учащихся 6 класса. Он может быть использован учителями школ с базовым уровнем изучения технологии. В процессе работы над проектом ученики узнают о истории развития костюма и юбки, исследуют виды юбок и изучают технологическую последовательность изготовления юбок. Работая над проектом ,учащиеся получают новые знания и навыки по проектированию, конструированию, моделированию юбки; В процессе проектирования ученики узнают о технологии швейного производства поясного изделия, а также выяснят степень востребованности знаний по культуре швейного дела в современной жизни. Учащиеся научатся выполнять ряд швейных операций и изготовят юбку. В процессе проектирования ученики исследуют группы одежды человека, классификацию юбок, изучат алгоритм проектной деятельности, Результаты проекта представляются учениками в виде дизайн-папок , компьютерной презентации, вики-статей .Завершится работа по проектированию защитой творческого проекта и демонстрацией готовых швейных изделий. Юбки , которые ученицы выполнили в рамках творческого проекта по технологии,будут продемонстрированы на школьном празднике.

Предмет
Технология
Класс(-ы)
Для учеников 6 класса
Приблизительная продолжительность проекта16 учебных недель
Образовательные стандарты
С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ изучается в рамках одного из трех направлений: «Технология. Технический труд», «Технология. Обслуживающий труд».
Базовым для направления «Технология. Технический труд» является раздел «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов». Для направления «Технология. Обслуживающий труд» базовыми являются разделы «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов». «Технология. Технический труд», «Технология. Обслуживающий труд». Каждое из трех направлений технологической подготовки обязательно включает в себя, кроме того, следующие разделы:, «Технологии ведения дома», «Черчение и графика», «Современное производство и профессиональное образование».
Обязательный минимум содержания образования предполагает изучение тем:
- Одежда и требования к ней.
- Снятие мерок для построения чертежа юбки.
Конструирование юбок.
Построение чертежа юбок различныых видов.
Моделирование различных видов юбок.
Выполнение образцов поузловой обработки.
Обработка застежки в боковом шве юбки молнией.
Создание готового изделия.
Ожидаемые результаты обучения
Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• освоение технологических знаний, технологической культуры с опорой на сведения, полученные при изучении других образовательных областей и предметов и на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
• освоение начальных знаний по прикладной экономике и предпринимательству, необходимых для практической деятельности в условиях рыночной экономики, рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;
• овладение общетрудовыми умениями и умениями создавать личностно или общественно значимые продукты труда, вести домашнее хозяйство;
• развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей в процессе различных видов технологической деятельности;
• развитие способностей самостоятельно и осознанно определять свои жизненные и профессиональные планы, исходя из оценки личных интересов и склонностей, текущих и перспективных потребностей рынка труда;
• воспитание трудолюбия и культуры созидательного труда, ответственности за результаты своего труда;
• приобретение опыта применения и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Учащиеся будут формировать такие качества и умения 21 века, как:
- ответственность и адаптивность
- межличностное взаимодействие и сотрудничество
- креативность и любознательность
- критическое и системное мышление
- информационная и медиа грамотность.
Участники оформят результаты своей работы в форме презентаций и буклетов, вики-статьи, которые будут размещены на социальных сервисах, а также изготовят юбку.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос Что значит одеваться модно?
Проблемные вопросы учебной темы  Как моделировать различные виды юбок?
 Как конструировать различные виды юбок?
 Как эффективно выполнить швейные операции?
 Как и зачем появилась юбка?
 Почему существуют различные по конструкции юбки?

Учебные вопросы  С какой целью закрываются тальевые вытачки?
 Какими способами можно увеличить или уменьшить длинну юбки?
 Для чего используются клинья при моделировании юбки?
 Сколько сантиметров допустимо прибавить для расширения линии низа юбки?
 Какие мерки снимаются с фигуры человека для построения чертежа юбки?
 Какие основные конструкции юбок существуют?
 Как правильно разложить выкройки на ткани?
 Какие этапы обработки застежки вы знаете?
План оценивания
График оценивания
До работы над проектом Ученики работают над проектом и выполняют задания После завершения работы над проектом
• Формирующее оценивание «стартовых знаний» в форме фронтальной беседы в ходе стартовой презентации учителя
• Список тем проектов и исследований
• Критерии оценивания исследований ., презентаций , дизайн – папок, вики статей, готоавых изделий учеников • Оценивание работы учеников по предложенным дидактическим материалам
• Обсуждение предварительных результатов в каждой группе
• Заполнение таблицы продвижения групп по проекту
• Консультации учителя • Самооценка работы группы
• Представление результатов работы групп в вики-статье
• Выступление на уроке-конференции
• Показ и оценка готового изделия
• Рефлексия
Описание методов оценивания
Работа над проектом начинается с того, что в ходе презентации учителя выясняются знания учащихся по данной теме, учащиеся мотивируются на проведение исследований в проекте, определяются темы исследований.
Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ учащихся, по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. Перед началом работы учащиеся знакомятся с данными критериями. В ходе работы группы заполняют таблицу продвижения по проекту, обсуждают полученные результаты, сверяют полученные результаты с критериями. Для глубокого осмысления темы для учащихся разработаны дидактические материалы.
После завершения работы заполняются листы самооценки работы группы, создается обзорная вики-статья, отражающая результаты исследований и полученные выводы.
Проводится урок-защита проекта, на котором заслушиваются выступления учащихся и демонстрация своего изделия. Здесь оценивается глубина проведенного исследования, краткость и емкость формулировок, умение логично представлять ход и результаты исследования, убедительно аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы, активность, внешний вид изделия и технология обработки узлов.
В ходе выступлений учащиеся демонстрируют результаты своей деятельности – презентации и публикации. В завершении конференции коллективно обсуждаются выводы, служащие ответом на основополагающий вопрос проекта.
По итогам проекта осуществляется индивидуальная рефлексия.

Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыки
Ученик, поставленный в ситуацию самостоятельного поиска информации по проектированию юбки опирается на знания полученные в 5 классе. Знания по моделированию , конструированию и проектированию в виде определений и понятий успешно позволят изучать тему по конструированию и моделированию, что выражается в успешном построении чертежей и в моделировании различных конструкций юбок. Терминологический словарь по технологической обработке изделий,навыки шитья , умение оформить дизайн- папку и выполнить презентацию проекта являются слагаемыми успешной работы по проектированию юбки.
Материалы для дифференцированного обучения
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые могут выбрать сами ученики. Школьники, заинтересованные в изучении технологии швейного производства, могут выбрать простую по конструкции юбку, провести дополнительные исследования по личному плани расширить поле деятельности проекта по интересующей теме , но в рамках проекта.

Одаренный ученик В работе над проектом ученики выполняют доступные для себя, четко определенные задачи проектирования на основе продуманного алгоритма проекта, но с расширенным блоком исследований и с более сложной конструктивной основой изделия и с усложненным моделированием . Они имеют возможность воспользоваться помощью других участников группы, проконсультироваться с учителем. Такие ученики должны почувствовать свою значимость в общем деле, почувствовать, что они могут быть успешными. В процессе защиты проектов работы одаренных учеников являются хорошим материалом для обучения проблемных учащихся

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(-ы), принтер, цифровая камера, проекционная система, DVD-проигрыватель, сканер, интернет, швейные машины,
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
программы обработки изображений, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы
Материалы на печатной основе 1. "Учебник по технологии для учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений" ( вариант для девочек) под редакцией В.Д. Симоненко "Вентана-Граф" Москва , 2005.
2. Учебное пособие "Программы общеобразовательных учреждений .Технология. Трудовое обучение 5-11 классов". Издательство" Просвещение"-2005г.
3. "Учебник для учащихся 6 классов общеобразовательной школы под редакцией Н.В. Сасовой " Издательство " Вентана - Граф " Москва 2008 г.
Другие принадлежности Манекен, лекала, утюг, гладильная доска, ткань, булавки . иголки, нитки, мел.

Интернет-ресурсы http://images.google.ru/imgres?imgurl=http://festival.1september.ru Разработка урока по проектированию юбки
http://festival.1september.ru/articles/508665/ Урок по конструированию юбки 6 класс
http://festival.1september.ru/articles/508665/ Постоение таблицы по конструированию юбки
http://tehnologia.59442s003.edusite.ru/p70aa1.html История развития юбки
http://festival.1september.ru/articles/528180 Правила снятия мерок с фигуры человека
http://www.modistka.net/skirt10.php Построение основы чертежа конической юбки

У вас нет прав для создания комментариев.