В гостях у Мурзика
Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение « Детский сад комбинированного вида № 9 «Салават купере»
г.Азнакаево, РТ

Конспект занятия «В гостях у Мурзика»
(средняя группа)

Галиевой Лилии Сериновны
педагог – психолог МБДОУ « Детский сад комбинированного вида № 9 «Салават купере»

г.Азнакаево, РТ
2013 год
Цель:
Развивать способность видеть положительное в себе и других;снизить проявление
симптомов агрессивности, гиперактивности; развивать воображение; снять
психоэмоциональное напряжение; активизировать эмоциональное и
моторное самовыражение.

Оборудование: мягкая игрушка, мяч, краски, листы бумаги (по два на каждого ребенка), шапочки-снежинки, магнитофон, аудиозапись.

Ход занятия:
Детей встречает кот Мурзик (мягкая игрушка). Дети здороваются с Мурзиком.
- Ребята, какие ласковые слова вы можете сказать Мурзику (дети называют ласковые слова и гладят кота).
- Спасибо, дети. Мурзику было очень приятно. А вы хотите с ним поиграть? Попросите его. Проводится игра «Пушистик» (психолог хвостом мягкой игрушки дотрагивается до детей).
- А сейчас наш котик хочет отдохнуть (Кладем игрушку на стол). А мы покажем ему какие игры знаем.
- Ребята, вы говорили много хороших слов Мурзику, как вы думаете ему было приятно? Тогда сейчас, передавая мяч по кругу, скажем добрые слова друг другу.
Игра «Добрые слова»
Добрые слова не лень
Повторять нам целый день.
Галя выглядит опрятно,
Разве это не приятно?
Сколько раз сегодня Настя
Друзьям сказала слово «здравствуй»?
А добряк наш Алексей
За все благодарил друзей.
(дети говорят друг другу комплименты)
- Ребята, как вы думаете, вам говорили правду, когда передавали добрые слова?
Я уверена, что все это действительно про вас. И всем нам было приятно это услышать, поэтому давайте чаще говорить друг другу комплименты.
- А сейчас я бы хотела поиграть с вами в игру «Угадай - ка»
- Посмотрите, у меня на столе лежат разные предметы: кусочек меха, кисточка, ватка, флакон, бусы, шарик. Я буду проводить по вашей руке разными предметами (показ), то есть по руке будет ходить «зверек» и касаться вас. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасается к руке – отгадать и назвать предмет».
- Молодцы, дети, хорошо отгадывали.Кстати, он приготовил вам сюрприз – разноцветные краски (психолог достает коробку с красками) и сейчас приглашает вас за столы(на столе лежат приготовленные листы бумаги).
Упражнение «Непослушные краски»
- Ой, ребята, что-то в коробочке скребется, что там происходит (психолог смотрит в коробку и быстро ее закрывает). Ребята, там такие непослушные краски, выскакивают из баночек, я даже боюсь открывать коробку. Если они вдруг выпрыгнут к вам на листочек, то вы быстро ловите их, прикрыв вторым листком (показ), хорошо. (Психолог капает кляксы на листочки детей, дети прикрывают вторым листком, получается отпечаток кляксы)
- Посмотрите, какие интересные рисунки у нас получились, давайте постараемся понять, представить на кого или на что похожа ваша «клякса».
Моя клякса похожа на….. А ваши на что похожи, расскажите нам с Мурзиком.
(дети рассказывают, педагог помогает)
- Спасибо ребята, очень интересно получилось. Давайте положим рисунки на стол, чтобы они высохли. Спасибо Мурзику за такие интересные непослушные краски.
- А теперь, ребята, Мурзик зовет нас на улицу (дети выходят на ковер).
- Кто мне подскажет, какое сейчас время года? Какие приметы зимы вы знаете? Правильно, зимой много снега. Давайте мы произнесем волшебные слова и превратимся в снежинки: «Кружись, кружись, кружись и в снежинку превратись» (психолог одевает шапочки «Снежинки»)
Игру «Снежные узоры» (звучит музыка Вивальди «Времена года»)
- Представьте, что вы – летящие с неба снежинки. Раскиньте руки и свободно передвигайтесь и кружитесь по комнате. Снежинки летают и сплетаются вместе - по две снежинки в одном комочке, кружатся, взявшись за руки.
- Подул ветерок и снежинки разлетелись по одной кто куда.
- А теперь снежинки опять встретились друг с другом и сплелись по три снежинки, и опять кружатся вместе.
- Вновь подул легкий ветерок, снежинки летают медленно, плавно кружась.
- А теперь началась буря – снежинки летают стремительно, быстро, но стараются не сталкиваться друг с другом, чтобы не сломать свои лучики.
- Буря утихла, но собрала все снежинки в один большой сугроб, собираемся вместе, тесно прижимаясь друг к другу.
- Столько снега нападало пора опять в детишек превращаться: «Кружись, кружись, кружись и в ребенка превратись» (снять шапочки).
Игра «Снеговик»
- Выпал снег, вышли ребята лепить снеговиков – легкими хлопками «лепим» на себе толстые ноги, руки, бока, шею. Голову, глаза, нос морковкой и улыбку.
-Вот он какой получился (ставят ноги на ширину плеч, руки немного разводят в стороны, пальцы растопыривают и улыбаются).
-Солнышко пригрело, и снег начал таять – повисают руки, голова, спина, одновременно с ними медленно сгибаются колени.
-Растаял снеговик, осталась одна лужа – лежать на полу, все мышцы расслаблены.
(Звучит расслабляющая музыка, звуки природы)
- Скоро весна. Солнце согревает ваши руки, ваши ноги, ваше туловище. Вам стало тепло и приятно.
- Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать,
Потянулись, улыбнулись,
И опять к игре вернулись.(дети встают)
-Молодцы ребята. Мне сегодня очень понравилось с вами играть, было очень интересно. Мурзик говорит, что вы дружные, веселые дети и большие фантазеры. До свидания ребята.

У вас нет прав для создания комментариев.